Конечно, очень обидно – совсем чуть-чуть не вписаться в закон и потерять льготу по уплате транспортного налога
Фото/Видео: Любовь Позднякова
Житель Азова, инвалид 2-й группы Анатолий Терентьевич Черненко – профессиональный водитель. Больше тридцати лет крутил «баранку» на казенных машинах на автобазе.
На личном автомобиле – советской «копейке» – тоже намотал немало километров. Но с возрастом стало подводить здоровье, а машина – требовать все больше сил на уход и ремонт.
Семь лет назад дети помогли Анатолию Терентьевичу купить принципиально другую машину – «Шевроле Лачетти».
– Конечно, это небо и земля! Работает как часы! – до сих пор не нарадуется пенсионер. – Главное, что есть гидроусилитель.
Но радость Анатолия Терентьевича все-таки омрачена одним моментом. Инвалид потерял право на льготу по уплате транспортного налога, потому что его «Шевроле Лачетти» имеет двигатель на 5 лошадиных сил мощнее, чем предусмотрено региональным законодательством.
Инвалиды в Ростовской области освобождаются от уплаты транспортного налога, если мощность находящегося в их собственности мотоцикла, мотороллера или той же «легковушки» не превышает 100 л.с. или 73,55 Квт.
– Вот и получается, что инвалиды, у которых превышение составляет, как у меня, 5 лошадиных сил или даже 1–2, лишаются льготы и платят полностью, по 15 рублей за всю мощность, – не согласен с такой ситуацией Анатолий Терентьевич.
Опираясь на опыт других крупных городов страны, например, Казани, где ставка налога на транспорт мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. составляет 10 рублей, или Москвы с ее льготой, включающей даже 200 л.с., Анатолий Терентьевич обратился к нашим законодателям с просьбой подумать над подобными послаблениями.
Его предложение рассмотрел комитет Законодательного собрания области по бюджету, налогам и собственности, а также внимательно изучили и в правительстве региона.
Но, как следует из ответа заместителя губернатора РО Сергея Бондарева, вносить подобные изменения в региональное законодательство нецелесообразно.
15 рублей – величина налоговой ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. – на самом деле меньше максимально возможной в 2,3 раза.
И, пожалуй, самое главное – в Ростовской области зарегистрировано более 388 тысяч автомобилей с такой мощностью двигателя, поэтому если ставку снизить, из бюджета «выпадет» 200 миллионов рублей.
Существенная потеря, ведь транспортный налог – один из системообразующих источников регионального дорожного фонда.
И все-таки даже если не замахиваться так высоко – на снижение ставки, Анатолий Терентьевич считает, что восстановить справедливость можно и другим способом.
«Ведь инвалидам все-таки положена льгота на 100 лошадиных сил, так почему бы не облагать налогом только те, которые составляют превышение, например, 1– 2 или, как в моем случае, 5?» – рассуждает в своем обращении к депутатам азовский пенсионер.