Прошедшая в Ростове II Межрегиональная конференция «Безопасная дорога. Проектирование, строительство, эксплуатация и сервис» дала своеобразный старт активному этапу  масштабной работы по созданию современной дорожной сети в пределах Большого Ростова


Участие в конференции приняли председатель правления  госкорпорации «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах и донской губернатор Василий Голубев. 

Уже в следующем месяце, по словам губернатора, предполагается получить положительное заключение госэкспертизы по проектной документации, после чего будут начаты работы по подготовке территории для строительства автомобильного обхода Аксая. Строительство самой трассы намерены начать в 2018 году. 

Прокладка аксайского обхода – лишь один из участков масштабного дорожного строительства вокруг Ростова. Оно продолжается уже два с лишним года, и сейчас наступает время конкретных результатов. Один из них – скорое появление на дорожных картах Ростова и его окрестностей двойного Ворошиловского моста. Как заявил В. Голубев, первые машины по обновленному мостовому переходу должны пойти уже в октябре. 

Двойной Ворошиловский мост станет важной частью всей дорожной системы, образующей южный подъезд к донскому мегаполису. По окончании работ суточная пропускная способность моста вырастет до 120 тыс. автомобилей.

На самом же южном подъезде работы по реконструкции набирают темп. Буквально только что было перекрыто движение по основной магистрали, и транспорт пустили по специально построенной для этого  объездной дороге. Так что привычная схема движения на подъезде к Ростову с юга изменилась.

По информации департамента автодорог Ростова, действовать эта схема будет до 1 декабря. Все это время ближайший к Ростову пойменный мост будет закрыт на разборку с последующим строительством заново. А транспорт уже двинулся по  временной 4-полосной объездной дороге, начинающейся примерно от поста ГИБДД на южном въезде в Ростов. Правда, въезд на нее разрешен только легковым машинам и общественному транспорту. Грузовикам проезд здесь закрыт. Остальному же транспорту разрешено двигаться с скоростью не выше 40 км/час. 

Измененная схема движения на южном въезде предусматривает круглосуточную работу верхнего Ворошиловского моста. Реверсивное движение по нему, таким образом, остается в прошлом. Для движения транспорта на мосту открыты две полосы – по одной на въезд и выезд. Напомним, что с момента своего открытия летом 2015 года мост работал для въезда в течение первых 12 часов, тогда как в следующие 12 часов пропускал машины только на выезд.

И вот новая транспортная схема введена. Дорожники получили возможность приступить к сооружению крупной транспортной развязки. Она будет включать в себя два моста-эстакады, что позволит вдвое увеличить пропускную способность на южном въезде в Ростов и избежать пробок. Планируется, что после реконструкции въезд в город с юга будет иметь десять полос движения вместо нынешних четырех, а все автомобильные потоки на въезде и выезде будут разведены.

Параллельно донским дорожникам придется решать и еще одну задачу: губернатор поручил областному министерству транспорта незамедлительно взяться за ремонт разбитых за зиму дорог. Об этом В. Голубев написал в своем Твиттере:

«Получаю немало жалоб через СМИ, напрямую от населения о состоянии дорог после зимы, сам вижу это состояние. Да, было больше 15 так называемых переходов через ноль, что не могло не сказаться на дорожном покрытии. Но это значит, что нужно моментально реагировать».

Что выйдет из всех усилий дорожников, узнаем уже скоро.