Вот уже десять дней как южный подъезд к Ростову работает по временной схеме. Она введена на период реконструкции и будет действовать, как минимум, до конца года. До той поры транспорт будет двигаться в объезд, по специально проложенной четырехполосной дороге.

Пока путепровод готовят к разборке, поток машин перенаправлен на специально построенную объездную дорогувремянку.

Все, кто пользуется автодорогой А-135, в просторечии именуемой Батайским шоссе, с нескрываемой тревогой ждали «часа Х». Тревожились и власти, и сами дорожники. Опасались настолько мощных пробок, что на полном серьезе советовали людям подумать о том, чтобы пересесть на электрички.

Почему получилось лучше, а не как всегда, объяснению не поддается. Но факт остается фактом: дорожная обстановка на южном въезде в Ростов с пуском временной объездной дороги не только не ухудшилась, но и стала заметно проще. Директор департамента автодорог и организации дорожного движения Ростова Сергей Лиманов не без облегчения замечает:

– В итоге обстановка оказалась не такой уж критической. Уже на третий день ситуация улучшилась, даже средняя пропускная скорость на этом участке повысилась…

По словам заместителя главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгения Лебедева, уже в ближайшее время жителям южных районов области и близлежащих городов-спутников станет добираться в южную столицу еще легче:

– После того как 20 марта мы завершим асфальтирование первого съезда-выхода на улицу Левобережную, ситуация изменится в лучшую сторону…

Некоторое облегчение испытывают и автомобилисты, и пассажиры маршруток и рейсовых автобусов. Преобладающее мнение выразила сидевшая за рулем своего «Рено-меган» Анна. Она вспомнила известную поговорку «Не было бы счастья, да несчастье помогло» и подытожила:

– Мы потерпим до осени. Делайте только на совесть…

Иногороднюю публику ситуация на въезде в Ростов удовлетворяет меньше. Краснодарец Максим попытался было выехать в сторону кубанской столицы по Ворошиловскому мосту. Он, как известно, с началом реконструкции южного подъезда к Ростову начал круглосуточно работать в оба направления. И вот результат его попыток:

– Три раза Дон переезжал. Один раз по Ворошиловскому и два раза по Темерницкому мосту. Где указатели, как на Краснодар выезжать? Ни одного знака. Обратил внимание, что со мной вместе еще машины с номерами других регионов искали выезд. В результате в районе пригородного вокзала возникла пробка. Несколько десятков минут простоял в ней…

– По новой схеме въезд в Ростов нисколько не ухудшился, а выезд стал даже лучше, особенно по Темерницкому мосту, – так ответил на мой вопрос пассажир автобуса № 203 «Ростов–Батайск (авиагородок)» Владимир. – Хорошо бы сохранить сегодняшний прямой съезд с Темерницкого моста. Ведь прежняя «загогулина» у «Мегамага» только мешала нормальному движению…

По его мнению, все проблемы на дороге сегодня создают те горе-автомобилисты, которые считают, что правила писаны не для них. Впрочем, это уже вечная тема…

Однако расслабляться рано. Дорожная ситуация на южном въезде в Ростов за эти месяцы может еще не раз усложниться. Так, неизвестно пока, как может повлиять на нее планирующийся ремонт Темерницкого моста. О том, что такой ремонт грядет, уже сообщил С. Лиманов. Назвал и сумму, в которую он обойдется: 188 млн рублей. Деньги выделят из федерального, областного и городского бюджетов. При этом директор ростовского департамента автодорог подчеркнул:

– Речь идет в первую очередь о ремонте покрытия. Капитальных работ и разборки моста проводиться не будет…

Тем не менее даже такие работы способны внести сумятицу в и без того напряженную дорожную ситуацию. Даже если проводить их будут, как обещают дорожники, в ночное время. 

Но деваться некуда: запускать состояние сданного в эксплуатацию в конце 2010 года Темерницкого моста не годится. И не только потому, что приближается мундиаль. Последствия поистине варварской эксплуатации Ворошиловского моста должны были чему-то научить и дорожников, и ростовские власти. К тому же состояние ростовских дорог, похоже, вошло в печальную притчу: не далее, как в понедельник, ему был посвящен уничижительный сюжет в программе канала «Россия-24».

Вот и родилось решение о плановом ремонте Темерницкого моста, являющегося сегодня главным ростовским мостом. Сейчас определяется подрядчик. Еще до осени на мосту уберут износившееся за шесть лет асфальтобетонное покрытие, уложат новое, после чего заново нанесут разметку, покрасят ограждение, установят новые знаки и другие элементы, без которых дорогу нельзя считать дорогой.