В редакцию газеты «Наше время» обратился наш читатель Филипп Васильевич П. «Вот уже год мне периодически начисляют в квитанции за воду не по показаниям, которые я указываю в квитанции, а как захотят! – возмущен пожилой ростовчанин. – Сколько жаловался, звонил! Придут, проверят счетчик – через месяц снова эта чехарда! Сами квитанции присылают на неделю позже, чем счета за свет или вывоз мусора. И говорят, мол, это я не вовремя сдаю показания!»
Действительно, в квитанциях, которые Филипп Васильевич принес в редакцию, видно: например, в январской квитанции он указывает показания его водосчетчика (на тот момент уже на 10 кубометров воды меньше, чем почему-то считают в «Ростовводоканале»), а в февральской – опять идет отсчет по среднемесячному потреблению, без учета данных абонента.
Мы передали жалобу ростовчанина в «Ростовводоканал», и через пару дней Филипп Васильевич получил уже две платежки. Одна – извещение о сверке показаний, где признают расхождение данных и учитывают их в пользу нашего читателя. А вторая – мартовская квитанция за воду… с расчетом платы по среднемесячным показаниям. Да в чем же дело?!
«Начисления платы за услуги ВКХ абонентам производятся 26-го числа ежемесячно, после окончания периода приема показаний, – пояснили нам специалисты АО «Ростовводоканал». – Об этом мы регулярно напоминаем в информационной части квитанции». И получается: сверку показаний прибора учета Филиппа Васильевича произвели уже после того, как очередная квитанция была ему распечатана – новые данные появятся уже в следующей квитанции. В «Ростовводоканале» подчеркнули: «Квитанции выпускаются единовременно всем абонентам. Чтобы вам перерасчитали квитанцию отдельно, можно обратиться в службу «Одно окно» или пункты приема абонентов компании».
«Этого бы не случилось, если бы квитанции мне приносили вовремя, как и все остальные, – уверен Филипп Васильевич. – Меня, старика, заставляют два раза в месяц в банк ходить оплачивать, а сами же попрекают, что не вовремя это делаю!» К сожалению, полностью синхронизировать сроки рассылки квитанций от разных поставщиков коммунальных услуг непросто: заставить всех их пользоваться одной почтовой или курьерской службой нельзя. Но и задержка в передаче квитанций в этом случае не так уж и важна: по федеральному закону оплачивать коммунальные счета граждане обязаны до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. То, что платежки Филиппу Васильевичу приходят 2–4-го числа, не мешает нашему читателю уложиться в этот срок. Проблем в этом случае и нет – по данным «Ростовводоканала», у пожилого человека задолженностей никогда и не было!
Сбой в начислении платежей здесь в другом: данные о своем приборе учета наш читатель передает через эту же квитанцию об оплате. И даже если бы Филипп Васильевич получал квитанцию в день ее распечатки – судя по предоставленным нам платежкам, это 24–27-го числа – он вряд ли бы успел уложиться в установленные сроки – по федеральному закону это период с 18-го по 25-е число ежемесячно. «Даже несвоевременно переданные показания прибора учета учитываются в следующем месяце, – успокоили в «Ростовводоканале». – В нашем случае в январе абонент не вовремя передал показания, соответственно, начисление произведено по среднемесячному расходу. 3 февраля 2017 года от него поступили эти данные – перерасчет выполнен автоматически. Но в период с 18 по 25 февраля абонент снова не передал показания – платежку за февраль опять рассчитывали по среднемесячному расходу».
В принципе, особой трагедии в этой ситуации нет – данные о потреблении воды Филиппом Васильевичем корректируются, а судя по предоставленным нам платежкам, выставляют ему счета даже на меньшее количество кубометров, чем он потребил на самом деле. Но нашего пожилого читателя эта чехарда морально вымотала: «Не могу я так, – признался он, вписывая в графу оплаты сумму 600 рублей, хотя ему насчитали около 300. – Сколько потребил – столько и оплачу, не хочу этой всей путаницы!»
Для того чтобы не допустить таких постоянных перерасчетов, нашему читателю нужно ежемесячно своевременно передавать показания приборов учета. Значительная часть ростовчан уже распробовала вариант передачи этих данных через сайт компании. Для тех же, кто, как и Филипп Васильевич, в силу возраста не может пользоваться Интернетом, есть вариант передачи показаний по телефону горячей линии 283-17-17 или в тональном режиме по телефону 309-09-09. Если абоненты «Ростовводоканала» живут неподалеку от пунктов приема: ул. М. Горького, 293; ул. 1-я Баррикадная, 23; пр. 40-летия Победы, 27, то записки с показаниями приборов учета с 18-го по 25-е число ежемесячно можно опускать в расположенные там почтовые ящики.