Уже больше половины жителей области, то есть 1,8 миллиона человек, зарегистрированы на портале gosuslugi.ru и пользуются его ресурсами и сервисами

В чем «плюсы»?

Кто хоть раз пробовал получить госуслугу в электронном виде, конечно, сразу ощутил разницу. Не нужно терять время на посещение различных инстанций, подстраиваться под их режим работы и выстаивать в очередях.

На портале  можно решить вопросы в самых разных сферах. Например, проверить и оплатить налоговые и судебные задолженности, подать заявление на выдачу справки  управлением ЗАГСа,  на перерасчет пенсии, на получение или замену водительского удостоверения.

На сегодняшний день жителям Ростовской области в электронном виде предоставляется  356 федеральных, 119 региональных и 58 муниципальных услуг. При этом их количество постоянно увеличивается.

Так, в прошлом году  юридические лица и индивидуальные предприниматели получили возможность использовать около тридцати новых электронных сервисов.

 Из них уже пользуются особой популярностью такие, как предоставление субсидий фермерским хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса.

В текущем году запланирован перевод в электронный вид 22 услуг в сфере природных ресурсов и экологии. То есть можно будет, не выходя из дома, обратиться, например, за разрешением на содержание и разведение  животных, на предоставление лесного участка или водных объектов в постоянное пользование.

Всего же до конца года электронными станут еще 46 региональных услуг.


Теперь и в соцсетях, и в мобильном телефоне

Наша область первой решилась на эксперимент,  объединив социальные сети  и портал госуслуг. Технически реализовать новшество было достаточно сложно, зато оно оказалось простым и удобным в использовании.

С помощью приложения «Госуслуги в Ростовской области» в социальной сети «ВКонтакте» можно обратиться за назначением льгот, пособий и других мер соцподдержки,  записаться на интерактивный прием к губернатору,  оставить свое обращение с помощью сервисов «Благоустройство города» или «Активный гражданин», а также оплатить налоги и штрафы.

Причем на портале размещены полезные рекомендации по погашению задолженностей. Например, в течение какого срока происходит подтверждение платежа в налоговую службу и в какой очередности лучше вносить сумму долга, чтобы не начислялась пеня.

Разрабатывая приложение для соцсетей, ориентировались прежде всего на молодую аудиторию,  которая проводит там много времени. Решили, что раз  этот процесс невозможно остановить,  то почему бы не попробовать посредством приложения  вовлечь молодежь в существующую правовую реальность?..

- Будем смотреть, как молодые пользователи реагируют на приложение, - говорит министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин. - Может,  попытаемся «осилить» и другие популярные социальные сети.

Кроме того, появление мобильных «Госуслуг» вообще все упростило. Нужно в AppStore, Google Play, Windows Store набрать в поисковике «Госуслуги» и скачать приложение.

Основные услуги здесь доступны с помощью нажатия нескольких кнопок. Например, узнать задолженность по тем же штрафам ГИБДД и оплатить в режиме онлайн.

В помощь пользователям на портале госуслуг размещена и масса другой полезной информации, которая распределена по категориям: поиск работы и трудоустройство, покупка и оформление автомобиля, продажа автомобиля салону или частному лицу, содержание автомобиля, дорожно-транспортное происшествие, открытие своего дела. Все эти категории можно найти в разделе «жизненные ситуации».

Задача-максимум

К концу этого года не менее 60 % населения страны должны получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме. К 2018 году этот показатель и вовсе обозначен на уровне 70 %.

Ростовская область идет хорошими темпами. Согласно проведенному Росстатом исследованию, эта цифра у нас уже достигла 56,6 %.

-  Конечно, чтобы все задуманное удалось, необходима активность населения, - говорит министр. - Идея получения госуслуг в электронном виде должна прежде всего проникнуть в молодежную среду, а также вдохновить старшее поколение.

Для жителей министерством информационных технологий и связи Ростовской области на постоянной основе проводятся обучающие семинары и мастер-классы, чтобы пользователи могли легко ориентироваться в перечне услуг, знали о возможностях портала и  с его помощью легко получали нужные госуслуги.