
О жизненных ситуациях, подобных той, в которую попал ростовчанин Виктор Сергеевич Гюлумян, говорят: «Врагу не пожелаешь!». И все-таки хотя бы только представьте себя на его месте...
Фото/Видео: Любовь Позднякова
Вы – хороший специалист в своем деле – получаете от муниципального предприятия приглашение на работу и обещание предоставить жилье. Так как у вас семья, то рады даже давно пустующему и поэтому имеющему очень неприглядный вид помещению с облупленными стенами в старенькой двухэтажке. Начальство говорит: «Живите! Только приведите его в божеский вид!»
Будучи человеком с золотыми руками и огромным желанием жить достойно, через время превращаете помещение в полноценную изолированную трехкомнатную квартиру с кухней, ванной и туалетом.
Это потребовало немало сил и средств. Ведь пришлось вывезти несколько машин мусора, починить окна, полы, поставить перегородки, сделать электропроводку, провести сюда отопление, воду, канализацию и даже отремонтировать кровлю.
Но, предоставив помещение, предприятие не спешило заключать с вами договор найма. То есть оформлять документы на него. Более того, со временем начались отключения воды, электричества и, вне всяких сроков, отопления.
Дошло до того, что вас просто пытаются отсюда выселить. Несмотря на то что это жилье у вас – единственное.
Примерно в такой же ситуации теперь и коллега Виктора Сергеевича – Алик Артюшович Григорян. В 1998 году они вместе согласились работать в Ростовском муниципальном унитарном предприятии по эксплуатации и содержанию котельных. Вместе приводили помещения на втором этаже в божеский вид.
Дочь Алика Артюшовича – Анжелика – в сильно подавленном настроении показывает ухоженную уютную квартиру и сообщает, что здесь 1 марта отключили отопление и 3 апреля – свет.
Виктор Сергеевич тоже распахивает двери своей трехкомнатной квартиры, которая будто конфетка: на полу – паркет, на стенах – картины, на окнах – кружевные занавески, возле стен – мягкий диван, плазменный телевизор, на кухне все как положено – плита, мойка.
– Нам теперь заявляют, что эти помещения по каким-то там бумагам значатся нежилыми, – говорит Виктор Сергеевич. – Но разве это не квартира?.. И как такое вообще может быть, ведь наша соседка Наталья Владимировна здесь родилась и даже имеет ордер, из которого следует, что у нее квартира № 35.
Но как тогда ее квартира – жилая, а наша через стену – просто нежилое помещение? Да и разве могли бы нам без всяких оснований в течение девятнадцати лет разрешать здесь находиться?
Наталья Владимировна тоже разводит руками и пожимает плечами: « Это жилье еще мой дедушка получал в 1955 году. Уже тогда это было общежитие, состоящее из комнат. Как же они могли стать нежилыми помещениями? Тем более что свое соседи так облагородили?»
В 2006 году Виктор Сергеевич, не видя другого пути, обратился в суд с иском к МУП «Теплокоммунэнерго» – прежде это и было Ростовское МУП по эксплуатации и содержанию котельных, куда он пришел работать вместе с Григоряном. Виктор Сергеевич просил признать помещения жилыми и обязать заключить договор найма.
Пролетарский районный суд удовлетворил его требования, приняв во внимание целый ряд серьезных аргументов.
Во-первых, экспертиза пришла к выводу, что квартира Гюлумяна соответствует требованиям действующих норм и правил, предъявляемым к жилым помещениям.
Во-вторых, истец оплачивал коммунальные услуги, что подтверждается расчетной книжкой, в которой его положение определено как квартиросъемщик.
В-третьих, из ряда документов, в том числе и из постановления тогдашнего мэра Ростова Михаила Чернышева, следует, что изначально было известно о назначении помещений на проспекте Шолохова, 8а – для проживания работников Ростовского МУП по эксплуатации и содержанию котельных.
Но это решение суда тогда так и не было выполнено. Виктор Сергеевич бесполезно ходил к руководству предприятия, к приставам. Договор найма с ним не заключили.
Время спустя и вовсе последовали ответные иски о выселении.
Последний состоялся в августе 2013 года. На правах собственника здания департамент земельно-имущественных отношений требовал выселить из помещений все три семьи, в том числе и Натальи Владимировны, которая здесь родилась.
Удивительное дело, но все тот же Пролетарский районный суд Ростова теперь установил совершенно обратное, нежели несколько лет назад, – занимаемые ответчиками помещения являются нежилыми. При этом суд не разрешил выселять из них жильцов и в то же время не разрешил заключать договоры найма. Все вернулось на круги своя. То есть замкнутый круг.
– Мы ведь готовы за свой счет и общий коридор привести в порядок! – говорит супруга Виктора Сергеевича Карина Мисаковна. – Но в таком подвешенном состоянии да еще в коммунальной блокаде разве нам до этого?
Между тем правую половину здания на проспекте Шолохова, 8а уже занимают несколько фирм, слева – на первом этаже, где раньше располагалась контора МУП «Теплокоммунэнерго», – тоже наблюдаются какие-то движения. Может, эти три семьи на втором этаже просто мешают чьим-то грандиозным планам?..
Печально, что нормальные, приличные, трудолюбивые семьи в них никак не вписываются и уже потратили годы на поиски справедливости. Неужели так и не найдут?..

