
Военный пенсионер, инвалид из Новочеркасска, просит власти о помощи
Фото/Видео: Светлана Хлыстун

«Я – СТАРШИЙ офицер в отставке, – написал в редакцию «Нашего времени» житель Новочеркасска Виктор СТУЖИН. – Военный пенсионер, ветеран Вооруженных сил и ветеран труда, инвалид I группы. Обе ноги у меня ампутированы, перенес 2 инсульта, частично парализована левая рука. После выхода на военную пенсию работал на НЭВЗе до 2012 года. Когда ампутировали ноги, нам пришлось поменять жилье – купили квартиру на первом этаже двухэтажного дома, чтобы можно было вывозить меня на коляске на улицу. Дом старый, в нем нет подвалов и хозпостроек. Поэтому съемный пандус, мои коляски и другие приспособления сегодня занимают целую комнату в нашей небольшой квартире. На территории дома есть пустая земля, я хотел бы получить разрешение на то, чтобы установить там временный сарай для хранения моих вещей. Письма в администрацию Новочеркасска уже послал и получил ответ, что обращение мое рассматривается. А я боюсь, что рассматривать его будут долго, поэтому прошу вас, чтобы вы приехали, посмотрели, как мы живем...» И мы отправились в Новочеркасск.
НА МЕСТЕ все оказалось куда красочнее, чем в письме. Во-первых, дом, в котором живут Стужины, очень старый, расползается по швам. В некоторые трещины проходит палец. Но с этой проблемой они как-то живут – подмазывают, заливают, шпаклюют.
Подвала, действительно, нет и сарая – тоже. И из-за этого одну комнату занимают: две инвалидные коляски, стояки для капельниц, ящики со средствами ухода. В подъезде лежит тот самый деревянный пандус – подарок НЭВЗа, за который Стужин бесконечно благодарит свой завод. Пандус крепкий, широкий, но практически неподъемный. Стоять в подъезде постоянно он не может – загораживает проход. Потому его убирают, а выезжает на воздух Виктор Антонович только раз в неделю, когда приходит сын, который и устанавливает это приспособление для спуска.
Недалеко от дома, среди гаражей, есть незанятое пятно земли. И именно об этом куске для установки временного сарая просит власти Виктор Стужин. Просит, но ответа пока не получил…
В ЭТОЙ ИСТОРИИ есть еще один герой – жена Виктора Антоновича Любовь Леонтьевна. Каждый день она выполняет почти невозможную для женщины работу: поднимает мужа, моет, переносит на коляску. Вечером делает массажи, растирания, капельницы. Люба ищет врачей, лекарства, ведет хозяйство. Одним словом, последние пять лет все на ней.
Виктор и Люба познакомились зрелыми людьми, у обоих были до этого неудачные браки. Люба похоронила двоих детей, Виктор потерял сына. Кого-то горе разводит, а Стужиных сплотило.
– Когда Вите первую ножку (Люба так и говорит – «ножку») отрезали в Ростове, приезжаю к нему в палату, а он лежит и плачет. Витя, говорю, ты почему плачешь? «А ты теперь меня бросишь», – отвечает. – Мужики говорят, что 98 % жен после ампутации ноги мужей бросают!» Меня это разозлило: что это они всех под одну гребенку гребут? И говорю мужу: «Плюнь тому в лицо, кто сказал это, Витя! Я вот знаю – наоборот! Что мужики баб бросают! Столько лет с тобой прожили. Как я могу тебя бросить? Он успокоился... А когда вторую ножку отрезали, тогда уже меня от себя не отпускал – и перевязки, и уколы, все я. Вторая нога и зажила у него быстрее, потому что он уже понял, что один не останется, – делится со мной Любовь Леонтьевна. – Но не буду врать, измоталась я за эти годы, натаскалась тяжелого! Хрящевая ткань стерлась – ночами вою от боли. А куда деваться? Он – муж мой, причем муж хороший, за всю жизнь дурой ни разу не назвал. «Мамочка, мамулечка, что ты хочешь? Что тебе купить?». Я ни в чем не знала отказа. И по сей день он так ко мне относится. 28 лет уже вместе. Потому стараюсь сделать так, чтобы ему было легче. Сами думайте, каково это офицеру, который 26 лет прослужил а армии, а потом еще и на заводе работал, сидеть целыми днями взаперти и смотреть телевизор? Поэтому он и обратился к вам за помощью. Если нам дадут место для гаража, мы разгрузим квартиру, придумаем что-то с порожками и будем чаще вывозить Витю на улицу. Для нас всех это очень важно…
МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К МЭРУ НОВОЧЕРКАССКА В. КИРГИНЦЕВУ:
Уважаемый Владимир Витальевич! Обратите внимание на проблему, с которой столкнулся инвалид. Помогите ему – это в ваших силах. Сделайте доброе дело!

