Региональный проект по поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей запустили в Ростовской области

Инициатор проекта «Особое детство» – региональное отделение партии «Единая Россия».

– Этот проект станет площадкой, которая объединит представителей органов власти и семьи с особенными детьми в поисках новых подходов в лечении и реабилитации детей, а также поддержки их родителей, – говорит секретарь Ростовского регионального отделения «Единой России», председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко.

Первым мероприятием в рамках нового проекта стал областной форум «Особенное детство». В нем участвовали представители общественных организаций, занимающихся проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья, и органов власти.

Для начала решено было выявить: что нужно сделать в первую очередь? Что может общественность, что – власть, где применимы законодательные меры, где – спонсоры.

И разговор действительно получился откровенным. О сложностях в получении лекарств для детей-инвалидов по сопутствующим заболеваниям, о трудностях в организации занятий с дефектологами говорила председатель организации «Ветер перемен» Светлана Гордеева.

– Огромная потребность существует в организации центров, где мама могла бы оставить своего ребенка под наблюдением опытных специалистов на несколько часов, чтобы побежать по своим делам. Например, к врачу, – считает Светлана Гордеева, и с ней соглашаются все.

На проблемах в инклюзивном образовании остановилась организатор проекта «Ресурсный класс» Ксения Берковская.

Шесть особенных малышей «Ресурсного класса» учатся в самой обычной ростовской школе уже второй год. Опыт можно тиражировать. И спрос есть! Ксении постоянно звонят мамы деток с ограниченными возможностями: «Как попасть в «Ресурсный класс»? Будут ли открыты такие же классы в других школах? Мы бы очень хотели…». К сожалению, порадовать их Ксении нечем. Проект – на самофинансировании. Каждый месяц родителям приходится всеми правдами и неправдами искать деньги на заработную плату тьюторам – сопровождающим их детей.

– По нормативам на шесть учеников полагается один тьютор. Это слишком далеко от реальных потребностей, в инклюзивном образовании собственный тьютор необходим каждому ребенку. Выход – введение регионального повышающего коэффициента на подушевое финансирование особых детей в общеобразовательных учреждениях. Таким образом можно было бы решить проблему с зарплатой необходимым специалистам, – поясняет Ксения. Вот и задача для власти!

 Проблему доступности дополнительного образования для особых детей поднял Георгий Юришан, организатор выставки художественных работ детей с ограниченными возможностями здоровья «Особенное детство». Зачастую такие дети, талантливые и одаренные, просто не могут добраться до центра дополнительного образования... 

Еще одна проблема – отсутствие трудовых мастерских для детей с ментальными нарушениями. «Если до 18 лет наши дети еще как-то устроены, учатся в общеобразовательных учреждениях, то после окончания школы практически оказываются на улице», – говорят родители.

Все без исключения участники форума «Особенное детство» поддержали идею проведения региональных съездов родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и общественных организаций, занимающихся проблемами детей-инвалидов. Для обмена опытом, общего решения общих проблем. В Москве подобные встречи проводятся регулярно. 

Договорились и о создании единой региональной базы данных с информацией о возможностях лечения, реабилитации и социализации особенных детей. Собираются проработать вопрос обеспечения муниципальных маршрутов транспортом, оборудованным для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья.

О том, что еще будет делаться в рамках «Особого детства» мы будем регулярно рассказывать.