
Так говорят жители поселка Горного Красносулинского района, которые в летнюю жару живут без воды
Фото/Видео: Екатерина Жукова

Не приехать в поселок после такого письма было нельзя. Наши подписчики сообщали, что на улицах Карьерной, Победы, Ленина, Степной и Советской уже не один десяток лет с наступлением теплого сезона в кранах пропадает вода. В каких-то частях поселка она идет постоянно, где-то – по расписанию, а где-то ее нет вообще. Нет ни днем, ни ночью: ни попить, ни бытовые нужды справить...
На улице Победы возле своих домов нас уже ждали. Люди признались: написав в газету, сами не знали, на что рассчитывают.
– Мы просто уже бьем во все колокола, стучимся, куда можем, – говорит нам Нина Монсенко, – сколько раз в район обращались! И что? Воз и ныне там. А на газету надеемся. У нас электролиния старая была. Как чуть – ломалась. Мы тогда тоже куда только не обращались, и в «Наше время» писали. И вот – результат: со светом теперь перебоев нет. Если б еще и с водой полегчало! Буквально перед вашим приездом водовозка проезжала, но много ли воды из нее наберешь?
Водовозка по Горному ездит трижды в неделю по расписанию. Но нуждающихся много, а вода из бака льется не бесконечно. Например, у Ирины Рыжовой два взрослых сына. Оба – на тяжелой работе, а приходят домой и искупаться не могут.
Накупишься ли бутилированной воды? К тому же в поселке много стариков. Мало того что для них воду покупать в магазине дорого, так еще не всем по силам ее и донести.
Нас ведет в свой двор пенсионер Николай Суслин. В углу стоят емкости с водой. Ее собирают и в дождь, и в снег, а потом используют по мере необходимости, какой бы мутной и протухшей жидкость к этому времени ни была.
– А куда деваться? – пенсионер приподнимает крышку своего колодца. – У нас у каждого во дворе такой есть, и у каждого – пустой. Как шахты закрыли – вода ушла...
Недалеко от колодца – колонка. Николай Михайлович включает ее, а вода не бежит, только воздух выходит и счетчик потихоньку мотает. Выходит, что воды нет, и люди платят за воздух... Что делать? Копать скважины?
По словам главы поселения Павла Корчагина, занятие это бессмысленное, потому что, по данным министерства ЖКХ области, на близлежащих территориях запасов питьевой воды нет. Сейчас вода в Горный, где, кстати, большинство жителей беспрепятственно ею пользуются, поступает из накопительного резервуара, который находятся в 7 км от поселка. В период дождей, а также когда население не поливает, вода в колодце скапливается в достаточном количестве, и ее хватает на всех. Более того, с прошлого года после установки водонапорных башен стало случаться куда меньше порывов водопровода, и даже на тех его участках, где раньше вода поступала только по графику, в холодный период люди теперь могут ею пользоваться регулярно. Однако все меняется в период засухи.
– Есть водоисточник в Красном Сулине, – рассказывает Павел Корчагин, – однако там положение с водоснабжением еще хуже, чем здесь. В общем, оттуда к нам воду не подведешь. Мы обращались в нашу водоснабжающую организацию «Донреко» с предложением восстановить старые скважины в районе ныне действующего водозабора, но это оказалось невозможно. Скважины находятся на территории Горненского заказника, какие-либо работы там проводить запрещено. По словам же старожилов, рядом с колодцем, из которого к нам поступает вода сегодня, еще в довоенное время действовали скважины. Воду из них использовали для дозаправки паровозов, и она была хорошая. Вот эти бы скважины реконструировать! Но это невозможно.
В администрации Красносулинского района нам прокомментировали ситуацию следующим образом: водопровод принадлежит ООО «Галактика», у которого магистраль арендует ООО «Донреко», а следовательно, из муниципального бюджета финансировать любые работы на сети нельзя – она не стоит на балансе поселения.
В «Донреко» же нам ответили, что со своей стороны все, что могут сделать для улучшения водоснабжения, сделали.
Редакция просит обратить внимание на ситуацию министерство ЖКХ области. Может быть, можно предпринять какие-то шаги, чтобы в Горном вода все-таки потекла из кранов. Уж очень люди при прощании просили сделать хоть что-нибудь.
Видеорепортаж Владимира АПАРИНА

