У жильцов с Можайской и администрации Первомайского района Ростова разные представления о том, что происходит на этой улице
18 октября в нашей газете вышел материал «Из подъезда – под колеса». В редакцию обратились жильцы дома № 38 по ул. Можайской. Возле дома нет тротуаров, зато вот уже несколько лет придомовая территория является проезжей частью для транспорта, идущего на рынки «Алмаз», «Классик», базу «Союз-98». Движение интенсивное, жители вполне обоснованно боятся за свою жизнь и жизнь детей. И просят помощи.
Мы направили запрос в администрацию Первомайского района Ростова и получили ответ. Он, честно признаемся, нас сильно озадачил.
Оказывается, никакой дороги общего пользования перед домом № 38... нет. «По проезду от Малого Зеленого кольца до дома № 38 по ул. Можайской ездят к организациям и домам № 157–165, 38 по ул. Можайской. Для этого по двору установили дорожные знаки «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». Знаки позволяют пешеходам ходить как по тротуарам, так и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество при движении, но не должны создавать необоснованные помехи для транспорта. Машины же по двору должны двигаться со скоростью не более 20 км/ч».
Как должно быть, мы не спрашивали. Мы спрашивали: что делать, если поток транспорта к рынкам «Алмаз», «Классик» и базе «Союз-98» непрерывно движется прямо под домом № 38? Никакие знаки «Жилая зона» и «Конец жилой зоны» водителям не указ. А жильцы рады бы ходить по тротуарам, но нет там тротуаров! И при этом навигатор утверждает, что перед домом № 38 как раз и проходит дорога общего пользования!
А в ответ на наши недоумения: «За нарушения водителями правил дорожного движения администрация района ответственности не несет. Этот вопрос относится к компетенции ДПС ГИБДД».
Скажите, пожалуйста, а за жителей своего района и их жизнь вы ответственность несете?!
«Одновременно сообщаем, что с целью обеспечения безопасности передвижения пешеходов для принудительного снижения скорости автотранспортных средств на дворовом проезде вдоль дома № 38 обустроены искусственные дорожные неровности типа «лежачий полицейский».
Перекрывать проезды к зданиям и сооружениям запрещено – иначе не сможет проехать пожарная техника, «скорая» и т. д.
Что же делать ежедневно рискующим своей жизнью людям?
Не надеяться на вмешательство администрации, а брать дело собственного спасения в свои руки.
Жильцы могут сами поставить в своем дворе шлагбаумы или другие ограждения. Но это будет далеко не просто. Для этого нужно принять на общем собрании решение об их установке. Запротоколировать это решение. И с ним идти в свою управляющую компанию. Кроме того, к протоколу нужно будет приложить согласование на установку ограждений со стороны пожарных, ОГИБДД. Необходимо заранее обговорить ситуацию со специалистами управляющей компании. Они подскажут, не перекроет ли шлагбаум доступ электрикам или работникам водоканала (тогда обсудить установку ограждения придется и с ними или другими коммунальными службами). Уведомить следует и архитектуру района...
За все работы людям придется платить из своего кармана, потому что участок отмежеван к дому.
Ведь «…в компетенцию администрации района не входят согласование и выдача разрешений на установку шлагбаумов или других дорожных сооружений».
Что мы имеем в сухом остатке? Машины ездят через двор, как по трассе. Пешеходы, особенно в час пик, вообще дорогу перейти не могут. А шлагбаум, может, и можно установить, но кому по силам пройти все согласования? И потом, если дорога через двор отмечена на навигаторе как проезжая зона, спасет ли дело шлагбаум?..