
Поисковики отряда «Донской» поздравили с вековым юбилеем Героя Советского Союза Андрея Титенко

– Мы пожелали Андрею Лаврентьевичу, который призывался на фронт из Семикаракорского района, а ныне живет на Ставрополье, здоровья, – рассказал командир ПО «Донской» Вячеслав Градобоев. – А бодрости духа ему не занимать.
– Осенью сорок первого под Ростовом первый раз понюхал пороху, – вспоминает сам юбиляр.
Титенко призвали прямо от... окопов. Их он копал вместе с другими земляками-хуторянами у донской столицы. Да так и остался в воинской части. Прошел курс обучения. А вскоре возглавил расчет «сорокопятки». Первое ранение будущий Герой получил в июле сорок второго под Вешенской. Его наградили медалью «За отвагу».
Участвовал в освободительных боях за Керчь, Симферополь, Евпаторию, Севастополь.
Вот что рассказал герой-артиллерист об одном из таких боев:
– Нам была поставлена задача в авангарде полка выдвинуться к поселку. Наш расчет – я, наводчик, заряжающий, подносчик снарядов и ездовой – первым приблизился к его окраине. Настолько были увлечены атакой, что от неминуемого плена нас «спасла» очередь немецкого пулемета, убившая обе лошади в конной тяге. Первые окопы с мелькающими немецкими касками были в каких-то нескольких десятках метров. Я дал команду выпрячь пушку и скатить ее в ближайшую низину у дороги. Немец усилил огонь из станковых пулемётов и минометов, нам приходилось прятаться за щитком орудия. Получил первое ранение – перебило пальцы. Нас начали окружать, ничего не оставалось, как занять круговую оборону и отстреливаться из стрелкового оружия. Немец кинет к нам гранату – у них ручка длинная, мы её подхватим и обратно, а нашу лимонку он поймать не мог. Несколько раз предлагали сдаться.
Отступать нам тоже было нельзя. Тогда потеряли бы орудие и наверняка погибли бы на открытой местности. Помню, как бросил последнюю лимонку. Затем был ураганный обстрел нашего расчёта. Когда меня, трижды раненного, несли на носилках, увидел, что немцев обстреливают наши зенитчики. Не подоспей они – не знаю, что с нами бы было...»
Победу Титенко встретил в госпитале, выписался в декабре сорок пятого. Но еще долго рана давала о себе знать, кровоточила. Покалеченная нога стала короче на 9,5 см.
Андрей Лаврентьевич решил посетить места, где работал до войны. И встретил своего однополчанина-старшину. Тот и сообщил, что после последнего боя Титенко было присвоено звание Героя Советского Союза. Документы, подтверждающие награждение, нашлись через несколько месяцев...

