Дата публикации:
19 мар 2019 г.
«Умные» домофоны устанавливает компания «Ростелеком» в рамках программы «Безопасный город».
2479
Фото/Видео: Екатерина Жукова
На вид «умные» домофоны почти не отличаются от привычных устройств. Обещают, что потребители не увидят разницы и в тратах на их обслуживание, а вот возможностей у новинки будет куда больше.
Сегодня три таких домофона стоят в доме № 26Т Нового первого переулка города Таганрога. По согласованию с жильцами «Ростелеком» заключил договор с управляющей компанией и бесплатно осуществил монтаж устройств. При этом ежемесячный платеж за домофон не изменился. На презентации пообещали, что эта же схема оплаты установки и обслуживания домофонов будет действовать и дальше. Могут такие домофоны многое. Они синхронизированы с одноименным мобильным приложением. Имеют кнопку SOS, с помощью которой вызывается служба 112, и высокоточные камеры с ночной подсветкой. При нажатии кнопки SOS происходит моментальный видеовызов службы 112. Оператор сразу видит звонящего, адрес вызова и может направить необходимую помощь. По словам Сергея Панова, директора департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, в будущем домофоны будут подключены к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения (РАСЦО). Система в режиме громкоговорителя оповещает жителей о чрезвычайных ситуациях, например, о пожаре. Домофон скажет, что случилось, и даст инструкцию, что делать.
Домофон поможет хозяину и в том случае, если он далеко от дома. Владелец квартиры может открыть гостю двери подъезда, даже находясь в другом городе или стране. Сигнал с домофона на телефон хозяина поступает в том случае, если в квартире нет трубки или ее никто не снимает. В режиме видеозвонка можно поговорить с гостем или открыть ему дверь в подъезд. В будущем планируется оснастить устройства системой распознавания лиц, чтобы домофон узнавал хозяев и сам открывал дверь.
В общем, достоинств у системы масса. Однако воспользоваться ими в полной мере можно будет лишь в случае наличия в доме Интернета и смартфона в кармане. Пожалуй, что для людей пожилых все плюсы системы так могут и не открыться.
Специалисты говорят и о других проблемах. Например, работники службы 112 заверяют, что при установке «умных» домофонов сразу же возрастет количество ложных вызовов. Кроме того, на презентации провели тестирование таганрогских домофонов (в Таганроге нажимали на тревожную кнопку, а в Ростове можно было наблюдать, как это выглядит у оператора службы 112). Тестирование показало, что обзор, который передают камеры домофона, довольно сужен. По большому счету оператор видит только затемненное лицо нажавшего на кнопку, а ведь воспользоваться ею по назначению, возможно, придется в ситуациях, когда человек будет не в состоянии стоять непосредственно перед камерой (например, кого-то избили, и пострадавший с трудом дотянулся до кнопки SOS, сразу осев на землю).
В общем, домофону, как и любой новинке, нужно пройти обкатку. Тогда он станет нашим настоящим помощником. Также рассчитывают, что он сослужит хорошую службу работникам органов внутренних дел при раскрытии преступлений и их предотвращении. Все перспективы не раскрываются, однако известно, что камеры домофона подключены к городской системе видеонаблюдения и через специальные каналы связи передают записи в МВД, где полученные данные планируется хранить на защищенном сервере.