Трудно ли человеку в возрасте учить иностранный язык? 

– Нетрудно. Потому что для изучения иностранного языка разработаны специальные программы, – говорит преподаватель английского языка Академии третьего возраста ДГТУ Маргарита ГУБИНА. – Выбор языка – дело самого человека. Самое главное, что студенты нашей академии приходят к нам по собственному желанию. Значит, они уже настроены на учебу. В основном все, кто у нас занимается, хотят изучать английский язык. Владение английским дает возможность общаться в зарубежных туристических поездках, путешествиях, поскольку он является международным, и его знают почти во всех странах. Если студенты когда-то изучали язык в школе или институте, им легче усваивать материал. В процессе обучения рассматриваются правила, которые были недостаточно изучены ранее, поэтому студенты с интересом посещают занятия. Заполняют пробелы в знании языка, а затем переходят в группу продолжающих.

– Знания языка даются так, чтобы студенты могли общаться с иностранцами хотя бы на бытовом уровне?

– Да, наш минимум – знание базового уровня. У нас в группе была студентка, которая изучала английский язык в школе, институте, на курсах, но ей нигде не объяснили одну из первых тем – транскрипцию, следствием чего стал пробел в знаниях, из-за которого она не могла пользоваться словарями английского языка. Когда мы закончили изучать эту тему, она была довольна тем, что теперь знает, как работать с различными справочниками по английскому языку.

– Такие детали важны?

– Они важны во всем. Особенно в языке.

– Что делать, если иностранный язык «не идет»?

– Мое мнение таково, что жалобы людей на плохую память, отсутствие свободного времени – это всего лишь отговорки. Когда у людей появляется желание, и они начинают ходить на занятия, стремиться к успехам, у них все начинает получаться. Потому что в группе для начинающих мы сначала изучаем алфавит. У всех сразу находится свободное время для занятий, память развивается, появляется интерес к учебе.

– Но ведь у многих нет практики.

– Могу сказать, что это важный аспект. Практиковаться, вести для начала простой диалог можно не только в аудитории с одногруппниками или преподавателем, но и с внуками. У нас есть студенты, которые прошли весь курс и теперь помогают внукам учить английский язык.

– Как лучше учить: по самоучителю?

– По самоучителю, как показывает практика, можно много выучить, вызубрить. К нам пришла студентка с достаточно большим словарным запасом, знала грамматику, лексику, но практики разговорной речи у нее не было. А  мы на занятиях не только изучаем ту же грамматику, но и разговариваем.

– Если Ваши ученики поедут за границу, смогут говорить на английском языке?

– Они справятся с этой задачей. Наши студенты уже были за границей и общались с иностранцами, не испытывая сложности. Кстати, за рубежом узнают наших туристов и делают скидку на наш, может быть, не совсем идеальный английский…

– Какой язык, помимо английского, изучать легче?

– Испанский достаточно легкий для изучения. Особенно если его начинать учить с нуля. Сложнее немецкий. Во всяком случае, студенты, которые изучали немецкий в школе, а теперь учат английский, говорят, что это самый легкий язык.


Советы Маргариты ГУБИНОЙ

• Если вы решите изучать иностранный язык – смелее двигайтесь к цели.

• Определите для себя: для чего вам нужно знание языка. Вы хотите отправитться в путешествие? Или помочь в учебе внукам? Найти новых друзей?

• Осознайте пользу, которую принесут вам новые знания.

• Учтите, что изучение иностранного языка развивает память и в то же время обогащает родной язык.

• Настройтесь на то, что вас ждут не только новые знания, но и новые знакомства. В Академии третьего возраста каждая учебная группа становится отдельным коллективом. После завершения курсов наши выпускники продолжают встречаться, общаются между собой. И это – здорово!