
№148
от 30 апр 2019 г.
Дата публикации:
1 мая 2019 г.
Депутаты Законодательного собрания области организовали общественное обсуждение деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами
1006
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
В дискуссии участвовали заместитель губернатора Ростовской области Сергей Сидаш, депутаты, руководители органов исполнительной власти, муниципальных образований, региональные операторы и представители обще-ственности.
– Новая система обращения с твердыми бытовыми отходами вызвала много вопросов у жителей области, которые при этом внесли и много конструктивных предложений, – сказал заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Александр СКРЯБИН. – И наша общая задача – сделать так, чтобы она эффективно заработала.
До 1 января 2019 года услуга по обращению с отходами гарантировала лишь вывоз мусора. Теперь же региональный оператор обязан собирать, перевозить, перерабатывать, обезвреживать, а также утилизировать отходы. Оплата его услуг значится в квитанции отдельной строкой. В настоящее время на территории области действует 8 региональных операторов.
Какие проблемы сегодня выступают на первый план? Как отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Майер, сделавший обзор проблем от поиска и оформления земельных участков под МЭОКи до обустройства контейнерных площадок, каждое звено цепочки должно быть настроено на работу.
Сегодня необходимо создать реестр площадок и оборудовать их контейнерами за счет средств муниципалитета, собственников, регионального оператора и управляющих компаний. А затем стоимость контейнеров включить в тариф в 2020 году. Контейнерные площадки – первое звено, обеспечивающее раздельный сбор ТКО.
Еще одна проблема – транспорт. Региональные операторы, которые пришли работать в Ростовскую область, приобрели 550 единиц техники почти на миллиард рублей: мусоровозы, бульдозеры. Но незадача: далеко не по всем нашим улицам проезжают такие большегрузные автомобили. Значит, необходимо что-то менять в транспортной схеме сбора ТКО, в том числе – и габариты транспорта.
Серьезные нарекания общественных организаций и граждан вызывает формирование тарифов. Об этом доложил собравшимся руководитель региональной службы по тарифам Алексей Лукьянов. Он подчеркнул, что основной составляющей тарифа является не столько объем вывезенного мусора, сколько его сортировка, захоронение. И здесь необходимо найти золотую середину между гражданами, которые хотят платить исключительно за реальную услугу и тот объем мусора, который они отправляют в контейнер, и региональным оператором, который априори не может работать себе в убыток. Его цель – рентабельность и прибыль.
Участвовавшие в обсуждении региональные операторы – руководитель Красносулинского МЭОК – учредитель ООО «Экострой-Дон» Альфред Минин и руководитель Неклиновского МЭОК, директор ООО «Экотранс» Валерий Завгородний рассказали о том, с какими проблемами пришлось столкнуться им. Не спешат заключать договора на вывоз мусора предприятия малого бизнеса, заключено всего около 40 процентов договоров. А ведь мусор по факту вывозится! Но при этом попадает на контейнерные площадки граждан, добавляя им фактических объемов. Между тем юридическим лицам региональные операторы готовы пойти навстречу и взимать плату исключительно за сдан-ные объемы ТКО, а не по установленному объему накопления.
Самая большая проблема начавшейся «мусорной реформы» – ход строительства мусоросортировочных комплексов. Общественность беспокоит возможное ухудшение экологической ситуации в районах, где строят и планируют строить полигоны утилизации отходов и мусороперерабатывающие заводы. Но выходы можно найти из любой ситуации: сегодня рассматривается по несколько вариантов земельных участков, на которых будут возводиться МЭОКи. И выберут те, которые более всего удалены от населенных пунктов.
Очень дотошны были общественники, выясняя вопрос, на чем собираются зарабатывать региональные операторы, заявившие, что пока работают в ноль. Оказалось, все надежды – на переработку мусора, дело прибыльное.
В итоге общественники – участники дискуссии сделали замечание организаторам встречи: ее надо было провести гораздо раньше, может, тогда и не было бы столько непонятных для людей моментов. Главное – отладить все слабые звенья, которых пока еще большинство, и система заработает.
Все поступившие в ходе дискуссии предложения и замечания будут обобщены профильным комитетом донского парламента и учтены при выработке законодательных решений. И еще: обсуждения проблем совместно с обще-ственностью необходимо продолжать. Ведь мы все только на пороге их решения.
– Новая система обращения с твердыми бытовыми отходами вызвала много вопросов у жителей области, которые при этом внесли и много конструктивных предложений, – сказал заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Александр СКРЯБИН. – И наша общая задача – сделать так, чтобы она эффективно заработала.
До 1 января 2019 года услуга по обращению с отходами гарантировала лишь вывоз мусора. Теперь же региональный оператор обязан собирать, перевозить, перерабатывать, обезвреживать, а также утилизировать отходы. Оплата его услуг значится в квитанции отдельной строкой. В настоящее время на территории области действует 8 региональных операторов.
Какие проблемы сегодня выступают на первый план? Как отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Майер, сделавший обзор проблем от поиска и оформления земельных участков под МЭОКи до обустройства контейнерных площадок, каждое звено цепочки должно быть настроено на работу.
Сегодня необходимо создать реестр площадок и оборудовать их контейнерами за счет средств муниципалитета, собственников, регионального оператора и управляющих компаний. А затем стоимость контейнеров включить в тариф в 2020 году. Контейнерные площадки – первое звено, обеспечивающее раздельный сбор ТКО.
Еще одна проблема – транспорт. Региональные операторы, которые пришли работать в Ростовскую область, приобрели 550 единиц техники почти на миллиард рублей: мусоровозы, бульдозеры. Но незадача: далеко не по всем нашим улицам проезжают такие большегрузные автомобили. Значит, необходимо что-то менять в транспортной схеме сбора ТКО, в том числе – и габариты транспорта.
Серьезные нарекания общественных организаций и граждан вызывает формирование тарифов. Об этом доложил собравшимся руководитель региональной службы по тарифам Алексей Лукьянов. Он подчеркнул, что основной составляющей тарифа является не столько объем вывезенного мусора, сколько его сортировка, захоронение. И здесь необходимо найти золотую середину между гражданами, которые хотят платить исключительно за реальную услугу и тот объем мусора, который они отправляют в контейнер, и региональным оператором, который априори не может работать себе в убыток. Его цель – рентабельность и прибыль.
Участвовавшие в обсуждении региональные операторы – руководитель Красносулинского МЭОК – учредитель ООО «Экострой-Дон» Альфред Минин и руководитель Неклиновского МЭОК, директор ООО «Экотранс» Валерий Завгородний рассказали о том, с какими проблемами пришлось столкнуться им. Не спешат заключать договора на вывоз мусора предприятия малого бизнеса, заключено всего около 40 процентов договоров. А ведь мусор по факту вывозится! Но при этом попадает на контейнерные площадки граждан, добавляя им фактических объемов. Между тем юридическим лицам региональные операторы готовы пойти навстречу и взимать плату исключительно за сдан-ные объемы ТКО, а не по установленному объему накопления.
Самая большая проблема начавшейся «мусорной реформы» – ход строительства мусоросортировочных комплексов. Общественность беспокоит возможное ухудшение экологической ситуации в районах, где строят и планируют строить полигоны утилизации отходов и мусороперерабатывающие заводы. Но выходы можно найти из любой ситуации: сегодня рассматривается по несколько вариантов земельных участков, на которых будут возводиться МЭОКи. И выберут те, которые более всего удалены от населенных пунктов.
Очень дотошны были общественники, выясняя вопрос, на чем собираются зарабатывать региональные операторы, заявившие, что пока работают в ноль. Оказалось, все надежды – на переработку мусора, дело прибыльное.
В итоге общественники – участники дискуссии сделали замечание организаторам встречи: ее надо было провести гораздо раньше, может, тогда и не было бы столько непонятных для людей моментов. Главное – отладить все слабые звенья, которых пока еще большинство, и система заработает.
Все поступившие в ходе дискуссии предложения и замечания будут обобщены профильным комитетом донского парламента и учтены при выработке законодательных решений. И еще: обсуждения проблем совместно с обще-ственностью необходимо продолжать. Ведь мы все только на пороге их решения.

