Дата публикации:
4 июл 2019 г.
С этого года у торговых площадок в Интернете (агрегаторов) появилось больше обязанностей, а у потребителей – прав*
823
Закон четко определил, что такое агрегатор. Это сайт или программа, где можно познакомиться с товаром или услугой, а также условиями их приобретения. На агрегаторе можно заключить с продавцом договор купли-продажи и сделать предварительную оплату, переведя деньги владельцу агрегатора. Если все эти условия не выполняются, перед вами не агрегатор, а значит, вы не сможете предъявить ему требования, определенные законом по защите прав потребителя, и пожаловаться на его действия в Роспотребнадзор.
Фактически, агрегатор – это посредник между продавцом и покупателем. Перед покупателем он имеет ряд обязанностей.
- Агрегатор обязан предоставить информацию о себе: юридическое лицо – свои наименование, адрес, режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; индивидуальный предприниматель – фамилию, имя, отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, агрегатор обязан отмечать любые изменения в указанной информации.
- Агрегатор должен указать сведения о продавце. Сделать это можно двумя способами: разместить информацию на своем сайте или на нем же оставить ссылку на сайт продавца.
Если вы видите, что какой-то информации не хватает или она не соответствует действительности, обратитесь в службу поддержки. В этом случае вы разберетесь, имеете ли дело с агрегатором или нет, а может, выяснится, что информацию просто не успели изменить.
Агрегатор несет ответственность за убытки покупателя, но лишь в отдельных случаях.
- Если дал неполную или недостоверную информацию о товаре или продавце (исключение составляют случаи, когда недостоверную информацию агрегатору предоставил сам продавец).
- Агрегатор возвращает покупателю предоплату в течение 10 дней после подачи заявления потребителем, если товар или услугу не оказали в срок или покупатель осведомил продавца, что не примет товар из-за нарушения сроков доставки.
При этом агрегатор не несет никакой ответственности за качество товара, за него отвечает продавец.
Какой же можно сделать вывод из всего вышесказанного? Раньше можно было зайти на какую-либо солидную интернет-площадку и приобрести там товар фирмы, которая существует, например, неделю, и агрегатор не был обязан об этом уведомлять покупателя. Теперь информацию о товаре и продавце агрегатор должен предоставить в полном объеме. Причем, если покупатель пострадал от предоставления агрегатором неверной информации или от того, что товар не доставили в срок, он может жаловаться на него в Роспотребнадзор и требовать с агрегатора возмещение убытков.
*№ 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 29.07.2018 (вступил в силу с 1.01.2019).
1. Совершали ли вы покупки через Интернет, как часто?
2. Не было ли у вас проблем с приобретенным таким образом товаром или его доставкой?
3. Знаете ли вы, что с этого года агрегаторы тоже несут ответственность перед покупателями?
Фактически, агрегатор – это посредник между продавцом и покупателем. Перед покупателем он имеет ряд обязанностей.
- Агрегатор обязан предоставить информацию о себе: юридическое лицо – свои наименование, адрес, режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; индивидуальный предприниматель – фамилию, имя, отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, агрегатор обязан отмечать любые изменения в указанной информации.
- Агрегатор должен указать сведения о продавце. Сделать это можно двумя способами: разместить информацию на своем сайте или на нем же оставить ссылку на сайт продавца.
Если вы видите, что какой-то информации не хватает или она не соответствует действительности, обратитесь в службу поддержки. В этом случае вы разберетесь, имеете ли дело с агрегатором или нет, а может, выяснится, что информацию просто не успели изменить.
Агрегатор несет ответственность за убытки покупателя, но лишь в отдельных случаях.
- Если дал неполную или недостоверную информацию о товаре или продавце (исключение составляют случаи, когда недостоверную информацию агрегатору предоставил сам продавец).
- Агрегатор возвращает покупателю предоплату в течение 10 дней после подачи заявления потребителем, если товар или услугу не оказали в срок или покупатель осведомил продавца, что не примет товар из-за нарушения сроков доставки.
При этом агрегатор не несет никакой ответственности за качество товара, за него отвечает продавец.
Какой же можно сделать вывод из всего вышесказанного? Раньше можно было зайти на какую-либо солидную интернет-площадку и приобрести там товар фирмы, которая существует, например, неделю, и агрегатор не был обязан об этом уведомлять покупателя. Теперь информацию о товаре и продавце агрегатор должен предоставить в полном объеме. Причем, если покупатель пострадал от предоставления агрегатором неверной информации или от того, что товар не доставили в срок, он может жаловаться на него в Роспотребнадзор и требовать с агрегатора возмещение убытков.
*№ 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 29.07.2018 (вступил в силу с 1.01.2019).
Мы спросили наших читателей:
1. Совершали ли вы покупки через Интернет, как часто?
2. Не было ли у вас проблем с приобретенным таким образом товаром или его доставкой?
3. Знаете ли вы, что с этого года агрегаторы тоже несут ответственность перед покупателями?