
Дата публикации:
11 июл 2019 г.
Как не стать жертвой телефонных мошенников и не потерять деньги? Рекомендации дают специалисты Отделения Банка России по Ростовской области.
845
• Учтите, когда звонят мошенники, на экране телефона может высветиться номер банка.
• Злоумышленники часто представляются сотрудниками банка и просят назвать персональные данные (настоящие банковские работники этого не сделают никогда). В этом случае прерывайте разговор и звоните в банк – номер набирайте вручную. Если сделаете это автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к преступникам.
• Запомните! Мошенники – тонкие психологи. Они используют массу приемов, чтобы заслужить ваше доверие: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого кол-центра. Чаще всего звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.
• Часто лжесотрудники банка торопят с действиями. Например, сообщают о подозрительной операции по вашей банковской карте, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Звонящий может обратиться по имени и отчеству, назвать фамилию, номер и срок действия карты. Не покупайтесь на это! Сведения кибермошенники могут получить заранее из открытых источников, например из социальных сетей.
• Мошенники просят сообщить им данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения, торопят, запугивают человека, уверяют, что иначе случится нечто непоправимое. Не торопитесь, успокойтесь! Аферисты рассчитывают именно на вашу нервозность и спонтанность действий.
Что делать, если звонок вызвал подозрение
• Уточните фамилию, имя и отчество сотрудника банка, название подразделения. Получив эти сведения, завершите разговор и перезвоните вручную по официальному номеру банка. Попросите соединить с тем сотрудником, данные которого вы узнали несколькими минутами ранее. Если у работников банка возникает подозрение, что действует злоумышленник, они приостановят подозрительную операцию на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить действие, либо отменить его. Но принять решение нужно в течение 48 часов, иначе банк автоматически снимет блокировку, и операция будет совершена.
• Никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты, одноразовые пароли из СМС, ПИН-коды, CVC/CVV-код (код безопасности) на обратной стороне карты.
• Называть кодовое слово можно, только если вы САМИ звоните на горячую линию банка. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
• Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка».
• Подключите функцию СМС-оповещения на ваш мобильный телефон, чтобы сразу получать от банка уведомления о всех действиях по карте.
Все это поможет сберечь деньги и нервы. Если же вы сообщите преступникам данные карты, вернуть похищенные деньги через банк уже не получится. И запомните: если вы поняли, что имеете дело с мошенниками, сразу обращайтесь в полицию.
• Злоумышленники часто представляются сотрудниками банка и просят назвать персональные данные (настоящие банковские работники этого не сделают никогда). В этом случае прерывайте разговор и звоните в банк – номер набирайте вручную. Если сделаете это автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к преступникам.
• Запомните! Мошенники – тонкие психологи. Они используют массу приемов, чтобы заслужить ваше доверие: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого кол-центра. Чаще всего звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.
• Часто лжесотрудники банка торопят с действиями. Например, сообщают о подозрительной операции по вашей банковской карте, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Звонящий может обратиться по имени и отчеству, назвать фамилию, номер и срок действия карты. Не покупайтесь на это! Сведения кибермошенники могут получить заранее из открытых источников, например из социальных сетей.
• Мошенники просят сообщить им данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения, торопят, запугивают человека, уверяют, что иначе случится нечто непоправимое. Не торопитесь, успокойтесь! Аферисты рассчитывают именно на вашу нервозность и спонтанность действий.
Что делать, если звонок вызвал подозрение
• Уточните фамилию, имя и отчество сотрудника банка, название подразделения. Получив эти сведения, завершите разговор и перезвоните вручную по официальному номеру банка. Попросите соединить с тем сотрудником, данные которого вы узнали несколькими минутами ранее. Если у работников банка возникает подозрение, что действует злоумышленник, они приостановят подозрительную операцию на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить действие, либо отменить его. Но принять решение нужно в течение 48 часов, иначе банк автоматически снимет блокировку, и операция будет совершена.
• Никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты, одноразовые пароли из СМС, ПИН-коды, CVC/CVV-код (код безопасности) на обратной стороне карты.
• Называть кодовое слово можно, только если вы САМИ звоните на горячую линию банка. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
• Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка».
• Подключите функцию СМС-оповещения на ваш мобильный телефон, чтобы сразу получать от банка уведомления о всех действиях по карте.
Все это поможет сберечь деньги и нервы. Если же вы сообщите преступникам данные карты, вернуть похищенные деньги через банк уже не получится. И запомните: если вы поняли, что имеете дело с мошенниками, сразу обращайтесь в полицию.

