Дата публикации:
25 июл 2019 г.
Вы купили качественную вещь, но она вам не нужна, а может, она сразу была с дефектами? Попробуем разобраться, как ее вернуть.
915
В течение двух недель можно все?
Если вы приобрели товар, но поняли, что он вас не устраивает (выявили дефект, ошиблись с размером, цвет не понравился), его можно вернуть или обменять в течение 2 недель со дня покупки. При этом в магазине достаточно просто выразить желание вернуть или обменять товар. Правда, продавец примет его только в том виде, в котором продал. Чтобы избежать спора с продавцом, желательно не избавляться от этикетки и упаковки.Есть товары, которые не подлежат возврату. К ним относится, например, книжная продукция, лекарства, предметы гигиены.
Если товар — с дефектами
Если вы приобрели товар и обнаружили в нем недостатки, о которых продавец не сообщил, вы имеете право:• потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом оплаты;
• потребовать соразмерного уменьшения оплаты;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем;
• отказаться от покупки и потребовать вернуть деньги.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, которые он понес из-за покупки товара ненадлежащего качества.
Однако предъявить вышеуказанные требования можно только в течение гарантийного срока, установленного на товар.
Гарантии может и не быть
Гарантия начинает действовать с момента приобретения товара. Однако это правило не действует в следующих случаях:• при приобретении сезонных товаров, например обуви (гарантия начинает действовать с начала сезона);
• при приобретении товара по образцам или по почте (гарантия начнет действие с момента доставки);
• при необходимости специальной установки или если в товаре имеются недостатки. В этих случаях гарантийный срок приостанавливается.
На некоторые товары срок гарантии может отсутствовать. В этом случае закон говорит, что претензии нужно предъявлять в разумный срок, который не должен превышать двух лет с момента покупки, а для сезонных товаров – с начала соответствующего сезона. Кроме того, нужно будет доказать, что выявленный недостаток возник до момента передачи покупателю товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Покупатель может присутствовать при экспертизе
Товар с дефектами в магазине обязаны принять. В случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель может присутствовать при проведении экспертизы, и если будет не согласен с ее результатами, может оспорить заключение в суде. Однако если будет установлено, что дефекты товара возникли не по вине продавца или изготовителя, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара должен оплатить покупатель.Если тяжело, доставляет продавец
Отдельная речь – о крупногабаритном товаре и о товаре весом более пяти килограммов. Если он требует ремонта, уценки, замены или возврата потребителю, то его доставка осуществляется продавцом и за его счет. Однако доставку может осуществить и потребитель. В этом случае продавец обязан возместить ему расходы, связанные с доставкой.*Ст. 25 № 234-ФЗ от 25.10.2007 «О защите прав потребителей».
**Ст. 18 № 234-ФЗ.
***П.1 ст. 19 № 234-ФЗ.