• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Как обменять или вернуть товар

Как обменять или вернуть товар

Потребитель
Дата публикации: 25 июл 2019 г.

Вы купили качественную вещь, но она вам не нужна, а может, она сразу была с дефектами? Попробуем разобраться, как ее вернуть.

Екатерина Жукова
Екатерина Жукова
961
Как обменять или вернуть товар

В течение двух недель можно все?

Если вы приобрели товар, но поняли, что он вас не устраивает (выявили дефект, ошиблись с размером, цвет не понравился), его можно вернуть или обменять в течение 2 недель со дня покупки. При этом в магазине достаточно просто выразить желание вернуть или обменять товар. Правда, продавец примет его только в том виде, в котором продал. Чтобы избежать спора с продавцом, желательно не избавляться от этикетки и упаковки. 

Есть товары, которые не подлежат возврату. К ним относится, например, книжная продукция, лекарства, предметы гигиены.

Если товар — с дефектами

Если вы приобрели товар и обнаружили в нем  недостатки, о которых продавец не сообщил, вы имеете право:

• потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели);

• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом оплаты;

• потребовать соразмерного уменьшения оплаты;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем;

• отказаться от покупки и потребовать вернуть деньги. 

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, которые он понес из-за покупки товара ненадлежащего качества. 

Однако предъявить вышеуказанные требования можно только в течение гарантийного срока, установленного на товар.  

Гарантии может и не быть

Гарантия начинает действовать с момента приобретения товара. Однако это правило не действует в следующих случаях:

• при приобретении сезонных товаров, например обуви (гарантия начинает действовать с начала сезона);

• при приобретении товара по образцам или по почте (гарантия начнет действие с момента доставки);

• при необходимости специальной установки или если в товаре имеются недостатки. В этих случаях гарантийный срок приостанавливается. 

На некоторые товары срок гарантии может отсутствовать. В этом случае закон говорит, что претензии нужно предъявлять в разумный срок, который не должен превышать двух лет с момента покупки, а для сезонных товаров – с начала соответствующего сезона. Кроме того, нужно будет доказать, что выявленный недостаток возник до момента передачи покупателю товара или по причинам, возникшим до этого момента. 

Покупатель может присутствовать при экспертизе

Товар с дефектами в магазине обязаны принять. В случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель может присутствовать при проведении экспертизы, и если будет не согласен с ее результатами, может оспорить заключение в суде. Однако если будет установлено, что дефекты товара возникли не по вине продавца или изготовителя, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара должен оплатить покупатель. 

Если тяжело, доставляет продавец

Отдельная речь – о крупногабаритном товаре и о товаре весом более пяти килограммов. Если он требует ремонта, уценки, замены или возврата потребителю, то его доставка осуществляется продавцом  и за его счет. Однако доставку может осуществить и потребитель. В этом случае продавец  обязан возместить ему расходы, связанные с доставкой.

*Ст. 25 № 234-ФЗ от 25.10.2007 «О защите прав потребителей».

**Ст. 18 № 234-ФЗ.

***П.1 ст. 19 № 234-ФЗ.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA