• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Как инвалидам передвигаться по Ростову

Как инвалидам передвигаться по Ростову

На общественных началах
Дата публикации: 30 дек 2019 г.

Главная проблема во взаимодействии инвалидов и общества - в неконструктивном восприятии обществом людей с инвалидностью. Большинство чиновников воспринимают инвалидов исключительно как просителей, которым вечно хочется чего-то «халявного».

1939
Проблема доступности общественных пространств для людей с инвалидностью актуальна во всём мире. В той или иной мере, все страны эту проблему решают с середины прошлого века. В нашей стране к созданию комфортных условий для маломобильных граждан приступили лишь в XXI веке. Была разработана федеральная государственная программа «Доступная среда», в которой прописали полное обустройство окружающего пространства к особым потребностям инвалидов.

Главной целью проекта стало не просто обратить внимание общества на необходимость создания нормальной во всех смыслах жизни для людей с повышенными потребностями, а создать реальную возможность людям с инвалидностью максимально комфортно передвигаться по улицам, пользоваться общественным транспортом и попадать в нужные им объекты. 

И вот инициативная группа неравнодушных жителей Ростова-на-Дону провела выездную проверку того, как внедряется в повседневную жизнь «Доступная среда».

Инициатором выездной проверки стал председатель правления РОО «Фемида» Леонид Прокопьев.  В команду не просто  неравнодушных, а понимающих проблему «изнутри» инспекторов вошли  инвалиды-колясочники Валерий Фоменко и Пётр Николаенко.  К ним присоединился главный эксперт АНО РЭЦ «Жизнь без границ»  Евгений Скилиоти и я - член  регионального общественного совета партийного проекта «Единой России» «Единая страна – доступная среда» в Ростове-на-Дону Михаил Андроник. Оборудованный для перевозки пассажиров в инвалидной коляске микроавтобус предоставила транспортная компания «Милосердие».


Проверку начали «от порога». В буквальном смысле. Активный участник акции, параспортсмен, член Всероссийского общества инвалидов Валерий Фоменко продемонстрировал «комфортность родного двора» и придомовой территории.  Выход со двора на тротуар сквозь створки тяжелых ворот. А сразу за воротами - колея в асфальте. И приходится человеку решать задачку — как не заехать малым колесом в канавку, ведь коляска может и перевернуться.

Однако, выехав на тротуар, Валерий не может просто пересесть с коляски в автомобиль — слишком высокий бордюр не позволяет ему выполнить простую и привычную для любого человека операцию. Ему приходится съехать с тротуара и несколько метров пройти по проезжей части улицы, лавируя среди едущих автомашин. И вот такой, истинно тернистый путь, человек проделывает каждый раз, когда ему нужно  выйти в магазин, в аптеку или на тренировку в спортзал поехать. Риторический вопрос чиновникам: «Почему человек вынужден выбирать проезжую часть улицы, а не пользоваться как все  безопасным тротуаром?» 


Далее, общественники проверили, может ли человек с поражением опорно-двигательного аппарата самостоятельно и комфортно воспользоваться остановочным павильоном городского транспорта в районе Центральной городской больницы. 

Оказалось — не может. Приехавшему городским транспортом инвалиду-колясочнику перейти на тротуар, выйдя из автобуса не позволяют слишком высокие бордюры. Он решает пройти по проезжей части дороги до пешеходного перехода в надежде на то, что там уж точно есть пологий въезд на тротуар. Но не тут-то было. Угол наклона съезда с тротуара настолько большой, что при подъёме коляска реально может опрокинуться. Человек должен «сгруппироваться» перед подъёмом на крутой пандус, если планирует самостоятельно пройти на тротуар. Точно так же и для того, кто идёт с тротуара на  пешеходный переход, этот пандус опасен тем, что ускорение при съезде может оказаться слишком большим. Если, к примеру,  у человека плохо работают руки, он не сможет притормаживать...

Прохожий, наблюдавший за попытками преодолеть пандус, произнёс замечательную фразу: «Это невероятное хамство со стороны тех, кто должен создавать доступную среду в городе». А другой добавил: «Все мы под Богом ходим, и никто не застрахован от того, чтобы  попасть в сообщество инвалидов».

Вывод общественников прост: добраться на инвалидной коляске до больницы — это пройти настоящее испытание. Ни пешеходные тротуары с ямами, ливнёвками и просто сдвигами тротуарной плитки по всей ширине, ни съезды с них не учитывают требований доступной среды, создавая трудности для передвижения по ним человека с поражением опорно-двигательного аппарата.

Схожую картину уже в другом районе города активисты увидели и на остановке трамвая. На улице, которая уже была реконструирована, в районе остановки по-прежнему сохранились слишком высокие бордюрные камни. И не было ни одного пологого съезда с тротуара.

Нет, никто не говорит, что исполнение государственной программы «Доступная среда» полностью провалено. Нельзя не заметить, что работа проводится. Есть и съезды с тротуаров на проезжую часть, соответствующие СНИПам, и транспорт низкопольный работает на городских маршрутах. Однако много  и случаев, когда бюджетные средства, направленные на создание комфортной среды для всех жителей города, потрачены неэффективно. Остаётся надеяться, что в дальнейшем при формировании перечня работ и списка объектов, из которых будет создаваться доступная среда, чиновники будут учитывать и рекомендации от сообщества людей с инвалидностью.



Михаил Андроник
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA