Студентов Донского педагогического колледжа научили общаться со службой «112» в режиме СМС.

Сотрудница службы «112» Ольга Дьячкова и студент Донского педагогического колледжа Тимур Дусариев отправляют СМС о мнимом недомогании. Ответное СМС пришло тут же.
«112» - это система экстренной автоматизированной помощи. Через нее вызывают скорую помощь, полицейских, пожарных, представителей  коммунальных служб. Не так давно в рамках службы «112» заработала система телемедицины. С этого года служба может не только принимать, но и отправлять СМС. Это особенно важно для тех, кто имеет проблемы со слухом или произношением. Именно поэтому работники службы провели занятие в Донском педагогическом колледже, где учится около полусотни ребят, имеющих различные отклонения в здоровье.

Сначала рассказали о системе «112» в целом. Она действует на всей территории области 24 часа в сутки. Связаться с ее операторами можно даже в отсутствие сим-карты или связи. Место, откуда был сделан вызов, сегодня могут определить автоматически. Работает система на отдельном канале сотовой связи, совершенно не доступном для взломщиков. Поэтому вести общение в режиме СМС здесь безопасно.

Отправлять письменные послания на номер 112 можно было и раньше, как и звонить, и отправлять голосовые послания. Но с этого года специалисты службы получили возможность отвечать на них в письменном режиме. Происходит это следующим образом.

На номер 112 отправляется короткое, но емкое СМС.

Что надо указать?


* адрес, где случилось происшествие. Указывайте обязательно название населенного пункта;

* фамилию, имя и отчество попавшего в беду;

* его возраст;

* суть произошедшего;

*есть ли у него возможность дополнительной связи (например, через вацап или скайп).

Чем больше информации в СМС, тем быстрее придут спасатели.

Если вы просто напишите: «Нужна помощь», - оператор должен будет сначала вам позвонить и узнать, можете ли вы говорить. Только потом он направит СМС, где будет просить указать все данные.

- Можете оставить свои номера телефонов в нашей базе данных, - обратилась к студентам Ольга ДЬЯЧКОВА, начальник отдела автоматизированных информационных систем и обеспечения вызова экстренных оперативных служб, - в этом случае, если от вас поступит сообщение, оператор автоматически получит и данные о вас: фамилию, где учитесь.  Предоставление данных — дело добровольное. Сделать это можно, обратившись к преподавателям колледжа.

Тут же, на ознакомительном занятии, студенты попробовали отправить СМС в службу «112». Одно обращение нашло отклик быстро. Другое осталось без внимания. Но специалисты заверили нас, что это экстраординарный случай: без внимания не остается ни одно обращение. Кстати, только за прошлый год служба приняла более 36 тысяч текстовых сообщений.

Студентка 4 курса Мария БОБРОВНИК высоко оценила нововведение:

- У меня много друзей, которые физически не могут что-то сказать или услышать. А возможность отправки СМС им здорово поможет. К тому же некоторые ребята приезжают в Ростов из других городов, деревень. Они могут заблудиться, например, и язык их до Киева не доведет (они не могут говорить), а вот СМС поможет.

Учитель-дефектолог Донского педагогического колледжа Надежда КОЛМЫКОВА отметила, что теперь свободнее будут чувствовать себя и педагоги:

- У некоторых наших студентов отмечены множественные расстройства, а это значит, что различные недомогания у них могут случаться чаще, чем у остальных ребят. В колледже, конечно, есть медработник, но ситуации бывают разные. Поэтому нам, конечно, спокойнее знать, что теперь у ребят появился еще один канал связи, по которому они могу обратиться за помощью.