
Дата публикации:
2 апр 2020 г.
К хутору Нижнесазонову Каменского района местные власти всего за месяц отсыпали полевую дорогу. Но почему-то жители этому обстоятельству не рады
1270
Фото/Видео: Наталья Нарсеева
По большому счету до недавнего времени хуторяне в дороге и не нуждались. Очень довольны были той, которой пользовались уже много лет: по ней и школьный автобус ходил, и «скорая» спешила, и личный транспорт. Но в один далеко не прекрасный день люди дороги лишились – ее как участок земли сельхозназначения отдали в аренду Репнянскому карьероуправлению, чтобы по накатанной годами крепкой сельской «трассе» груженные камнем БелАЗы ходили.
А хуторянам главы двух администраций – Каменского района Владимир Шевченко и Богдановского сельского поселения Денис Манченко – пообещали сделать новую дорогу.
Первым делом бульдозером слегка подкорректировали поверхность полевой дороги, а затем на нее начали возить щебенку довольно крупную, рассыпать и прикатывать.

Выдержит ли старый мостик такую нагрузку, как школьный автобус?
Засыпали – без какого-либо укрепления – аварийный мостик…
Мы попросили прокомментировать то, что происходит в полях под хутором Нижнесазоновым заведующего кафедрой автомобильных дорог Донского государственного технического университета кандидата технических наук, доцента Дениса Александровича НИКОЛЕНКО.

– Есть свод правил, которые регламентируют, как строить дорогу, – подчеркнул Денис Александрович НИКОЛЕНКО. – Там описаны определенные технологии. И от их соблюдения будут зависеть и срок эксплуатации дороги, и степень ее безопасности.
Снимки с места строительства его смутили. Он очень деликатно нам объяснил, что даже дорога с щебеночным покрытием с ноля строится несколько иначе:
– Сначала с участка строительства дороги снимается растительный слой грунта. Потом устраивается земляное полотно из специально предназначенного для этого грунта. Грунт доводят до оптимальной влажности, потом уплотняют до нормативных значений коэффициента уплотнения. И только после этого можно устраивать основание дорожной одежды из разных фракций щебня. Если плохо подготовить грунт, щебень просто утонет в грязи. Когда пойдут дожди, дорога поплывет под тяжестью проходящего по ней транспорта.
Если строить не по нормативам, то и срок службы резко сокращается, появляются различные деформации и дефекты на покрытии, и передвигаться по такой дороге будет небезопасно.
Водитель Василий Польшинсков, который возил детей постоянно, свою позицию обозначил четко: он никогда не повезет детей в школу по опасной дороге.
А водитель Джавад Талыбов повез, причем совершенно неожиданно для сопровождающего детей учителя – Лидии Михайловны ВЕРЕВКИНОЙ.
– Детей по этой дороге раньше никогда не возили. И распоряжения менять маршрут не было! Когда водитель на нее свернул, я потребовала вернуться на утвержденный школьный маршрут. Он ответил, что здесь все в порядке, дорогу сделали.
Но новый маршрут никто не утверждал – в автобусе висел старый, по нашей родной дороге, – рассказала мне на следующий день после происшествия Лидия Михайловна. – Водителя я переубедить не смогла. Конечно, и подъем из балки был тяжелым, автобус пробуксовывал, крупные камни разъезжались под его колесами. Дети были испуганы, начали звонить родителям.
– Я была на работе, когда мне позвонила дочь-третьеклассница, сказала, что водитель везет их в балку и ей страшно. По той дороге хуторяне не ездят, – сказала нам Анжелика БОРИСОВА. – Я сама училась в той же школе в Чистоозерном, и нас никогда не возили через балку. Эта полевая дорога в свое время пахалась, было время – там овощи выращивали. Чтобы сделать ее пригодной для перевозки детей, сюда надо вложить серьезные деньги. Здесь же всего-то щебенки насыпали, хлипкое ограждение на аварийном мостике поставили и решили, что все в порядке. А если дождь или зимняя хлябь?
Редакция следит за ситуацией. Мы ждем, какие выводы сделает по «новоделу» комиссия, которая будет принимать его в эксплуатацию и давать разрешение на перевозку школьников.
А хуторянам главы двух администраций – Каменского района Владимир Шевченко и Богдановского сельского поселения Денис Манченко – пообещали сделать новую дорогу.
Новации в Нижнесазонове
…Хутор Нижнесазонов, можно сказать, застыл в изумлении, когда началось строительство (или ремонт) полевой дороги. Жители регулярно направляли в редакцию фотоотчеты о ходе строительства.Первым делом бульдозером слегка подкорректировали поверхность полевой дороги, а затем на нее начали возить щебенку довольно крупную, рассыпать и прикатывать.

Выдержит ли старый мостик такую нагрузку, как школьный автобус?
Засыпали – без какого-либо укрепления – аварийный мостик…
Мы попросили прокомментировать то, что происходит в полях под хутором Нижнесазоновым заведующего кафедрой автомобильных дорог Донского государственного технического университета кандидата технических наук, доцента Дениса Александровича НИКОЛЕНКО.

– Есть свод правил, которые регламентируют, как строить дорогу, – подчеркнул Денис Александрович НИКОЛЕНКО. – Там описаны определенные технологии. И от их соблюдения будут зависеть и срок эксплуатации дороги, и степень ее безопасности.
Снимки с места строительства его смутили. Он очень деликатно нам объяснил, что даже дорога с щебеночным покрытием с ноля строится несколько иначе:
– Сначала с участка строительства дороги снимается растительный слой грунта. Потом устраивается земляное полотно из специально предназначенного для этого грунта. Грунт доводят до оптимальной влажности, потом уплотняют до нормативных значений коэффициента уплотнения. И только после этого можно устраивать основание дорожной одежды из разных фракций щебня. Если плохо подготовить грунт, щебень просто утонет в грязи. Когда пойдут дожди, дорога поплывет под тяжестью проходящего по ней транспорта.
Если строить не по нормативам, то и срок службы резко сокращается, появляются различные деформации и дефекты на покрытии, и передвигаться по такой дороге будет небезопасно.
Приключения школьного автобуса
По большому счету у школьного автобуса никаких приключений быть не должно. Категорически. Он должен следовать по строго обозначенному, утвержденному соответствующими инстанциями маршруту. Но неожиданно на автобусе, который перевозит детей из хутора Нижнесазонова в школу в поселок Чистоозерный, сменился водитель. Это случилось как раз 20 марта, в последний день перед роспуском детей на каникулы.Водитель Василий Польшинсков, который возил детей постоянно, свою позицию обозначил четко: он никогда не повезет детей в школу по опасной дороге.
А водитель Джавад Талыбов повез, причем совершенно неожиданно для сопровождающего детей учителя – Лидии Михайловны ВЕРЕВКИНОЙ.
– Детей по этой дороге раньше никогда не возили. И распоряжения менять маршрут не было! Когда водитель на нее свернул, я потребовала вернуться на утвержденный школьный маршрут. Он ответил, что здесь все в порядке, дорогу сделали.
Но новый маршрут никто не утверждал – в автобусе висел старый, по нашей родной дороге, – рассказала мне на следующий день после происшествия Лидия Михайловна. – Водителя я переубедить не смогла. Конечно, и подъем из балки был тяжелым, автобус пробуксовывал, крупные камни разъезжались под его колесами. Дети были испуганы, начали звонить родителям.
– Я была на работе, когда мне позвонила дочь-третьеклассница, сказала, что водитель везет их в балку и ей страшно. По той дороге хуторяне не ездят, – сказала нам Анжелика БОРИСОВА. – Я сама училась в той же школе в Чистоозерном, и нас никогда не возили через балку. Эта полевая дорога в свое время пахалась, было время – там овощи выращивали. Чтобы сделать ее пригодной для перевозки детей, сюда надо вложить серьезные деньги. Здесь же всего-то щебенки насыпали, хлипкое ограждение на аварийном мостике поставили и решили, что все в порядке. А если дождь или зимняя хлябь?
Редакция следит за ситуацией. Мы ждем, какие выводы сделает по «новоделу» комиссия, которая будет принимать его в эксплуатацию и давать разрешение на перевозку школьников.

