Эдуард КОВАЛЕВ, докер-механизатор комплексной бригады акционерного общества «Ростовский порт», за большой вклад в развитие транспортного комплекса Ростовской области и многолетний добросовестный труд награжден благодарственным письмом губернатора Ростовской области

Докер-механизатор акционерного общества «Ростовский порт» Эдуард КОВАЛЕВ получил благодарственное письмо губернатора Ростовской области за ноголетний добросовестный труд. Награду ему вручил лично Василий Юрьевич ГОЛУБЕВ.
В ростовский речной порт Эдуард Ковалев – парень из хутора Маныч-Балабинка Веселовского района – попал почти сразу после армии. Служил в инженерных войсках и имел серьезный интерес к серьезной технике. Потому и решил обустроиться в городе и работать на крупном предприятии. Середина девяностых – время нестабильное. И в порту были проблемы. Да и самому показалось, что не потянет он такую сложную работу. Не то чтобы спасовал, просто не хотел оказаться лишним человеком в порту. Потому, выучившись на крановщика, вскоре уволился и целый год искал надежную стабильную работу. Но его тянуло в порт. Хлебнул его романтики и азарта.

…Портовые краны высотой с десятиэтажный дом. А место крановщика как раз посередине – примерно на высоте пятого этажа. С этой точки Эдуарду Викторовичу такой замечательный обзор открывается, что дух захватывает.

– Дон вижу, берега – левый и правый – вверх и вниз по течению, закаты и яркое утреннее солнце, суда, которые идут к нам в порт под погрузку или разгрузку, все, что в порту делается, – рассказывает докер. – В ночную смену – своя красота. Ростов весь в огнях, на левом берегу за последние годы столько всего настроили – зарево ночное стоит. Но красотой долго любоваться некогда – время поджимает.

– Ковалев – очень ответственный человек. Свою работу выполняет всегда четко, грамотно. И никогда не промолчит, если где-то непорядок увидит. Если вагоны поставлены нерационально и придется их долго пересортировывать, чтобы на разгрузку подать, а это – потеря времени, сигнализирует сразу, – говорит сменный мастер Виталий Александрович ГРИБОК. – Грамотных и ответственных специалистов у нас много. Но Эдуард Викторович – особенный. Он ко всему, что вокруг него происходит, неравнодушный. С ним легко работать – человек надежный. А это очень важно в нашем деле, где каждая минута простоя, каждый сбой имеют серьезные финансовые последствия.

О своей работе Ковалев рассказывает скупо. Мол, ничего особенного: за смену надо разгрузить или загрузить от 12 до 15 железнодорожных вагонов. Или переместить груз из вагона или автомобиля на палубу и в трюмы судна, закрепить его. Зерно, уголь, контейнеры – все у него перемещается по назначению легко и аккуратно. Особенно если задание выполнять в паре с опытным стропальщиком Андреем ПИРОГОВЫМ. Много и от сменного мастера зависит, от бригадира, которые работу организовывают: нет простоев, нет сбоев в темпе – появляется азарт, настроение такое, что горы свернуть хочется. Мастерству необходима самореализация. 

– Работу Ковалева всегда легко узнать по почерку: все сделано аккуратно, по-хозяйски, – так характеризует Эдуарда Викторовича начальник района грузового порта Александр Геннадьевич ГРЕБЕНЮКОВ. – Груз всегда надежно закреплен, стоит красиво, ровно. Он – специалист высокого класса, освоил краны разных групп, может выполнить любое сложное задание в экстремальной ситуации.

Ситуации действительно бывают разные. Порой крановщику приходится чужие просчеты исправлять, или погода вносит свои коррективы. Если ветер воду из реки в море выгнал, то потом сразу большой объем работы наваливается, когда застоявшиеся в низовьях Дона из-за мелководья суда могут подняться в порт. В такие моменты мозгами шевелить всем приходится. 

– И на причалах место ограничено – не развернешься особо, и на складах аврал. Тут от каждого члена бригады спокойствие нужно, а от крановщика – работа ювелирная, – говорит бригадир докеров Михаил Эдгардович МАЙ. – Ковалев в таких ситуациях – незаменимый человек. Он по характеру настойчивый, упорный, потому любую задачу нацелен выполнить, а не объяснить, почему не может этого сделать. Ковалев взялся – будет результат.


Грузооборот донских портов за пять лет вырос на 21 %. В 2019 году через порты области транзитом прошло 38 млн тонн грузов.
Грузооборот донских портов за пять лет вырос на 21 %. В 2019 году через порты области транзитом прошло 38 млн тонн грузов.


За 5 лет полностью обновлен подвижной состав пригородного железнодорожного транспорта.
За 5 лет полностью обновлен подвижной состав пригородного железнодорожного транспорта.