• Коронавирус
  • Наша победа
  • Век НВ
19 мая 2022 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Идея канатной дороги в Ростове живет. Неужели м...

Идея канатной дороги в Ростове живет. Неужели может победить?

№238-240  от 14 авг 2020 г.
Дата публикации: 12 авг 2020 г.

На свет вновь извлечены давние планы этого экзотического вида транспортной связи между двумя берегами Дона.

Владимир Кобякин
969
Идея канатной дороги в Ростове живет. Неужели может победить?

Теперь намерения предстоит оформить в проект с тем, чтобы учесть при очередном обновлении генерального плана развития южной столицы. По словам заместителя главы администрации Ростова Андрея Дикуна, предстоит прежде всего скорректировать трассу канатной дороги. Ведь за время муссирования этой идеи территориальное развитие Ростова на месте не стояло. Оформилась и активно развивается Левобережная зона, меняется район Театрального спуска. С учетом перспектив и возросшего значения этих зон и следует, по мнению А. Дикуна, прокладывать канатную дорогу.

Таким образом, история «канатной инициативы», насчитывающая добрых три десятка лет, находит продолжение в планах нынешней ростовской администрации. Как известно, мысль подобной связи между двумя частями Ростова по обе стороны Дона возникла как альтернатива существовавшим в начале 90-х годов автобусному сообщению и переправе по воде с помощью катеров. Тогда предполагалось тянуть канатную дорогу на левый берег Дона с улицы Чехова.

В таком виде идея существовала практически до мундиаля 2018 года. И более того: даже предполагалось реализовать ее непосредственно к футбольному чемпионату. В ходе подготовки к нему был разработан и презентован некий предпроект. Впрочем, его транспортная ценность уже тогда выглядела довольно сомнительной. Как самостоятельный вид транспорта 570-метровая канатная дорога в том виде едва ли могла окупиться.

Скорее, все это походило на забавный аттракцион: от движения с перепадом высот в 40 метров у кого хочешь, дух захватит. При этом за такое почти цирковое удовольствие предстояло выложить почти три миллиона бюджетных рублей (по сегодняшнему курсу уже куда больше). И это только на проектно-сметную документацию. Само же строительство обошлось бы в сумму, на пару-тройку порядков большую.А если еще учесть замысел продлить со временем ростовскую канатку до Батайска, то неизвестно еще, сколько нулей пришлось бы приписать к первоначальным суммам.

Возможно, потому, что экономические изъяны затеи оказались столь очевидны, ростовские власти от проекта отказались, и к мундиалю он реализован не был. И даже больше: в какой-то момент строительство канатной дороги через Дон было вообще исключено из перечня ростовских инвестиционных проектов.

Тем не менее, к идее неоднократно возвращались. И, судя по всему, сегодня мы наблюдаем ее очередной ренессанс. А. Дикун отметил, что к корректировке генплана подрядчик уже приступает, а все изменения в него должны быть внесены и должным образом утверждены не позже III квартала следующего года. Как дальше сложится причудливая судьба проекта ростовской канатки, сказать трудно. Но, как минимум, стоило бы ознакомиться с опытом эксплуатации немногочисленных канатных дорог в других российских городах.

Так, канатка через Волгу, что существует в Нижнем Новгороде, по словам самих горожан, кроме ярмарочно-развлекательной функции, никакой другой полезной нагрузки не несет. Согласно подсчетам столичного блогера Ильи Варламова, неоднократно высказывавшегося и о разных ростовских урбанистических новациях, средняя провозная способность действующих в стране канатных дорог не превышает двух тысяч человек в час. Это в разы меньше такого же показателя для обычного рейсового автобуса. То есть куда ни глянь, а все российские канатные дороги дальше того самого аттракциона, от которого в свое время отказались ростовские власти, не двинулись.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
С юбилеем, пионерия!
С юбилеем, пионерия!

Сегодня – 100 лет Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина. Страны, в которой она была...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA