Больных коронавирусом становится все больше. Тем, кому за 65, и тем, кто имеет осложнения, нельзя выходить из дома. Есть ли такая возможность у одинокого человека? Об этом наш разговор с Кристиной Канской, директором Донского волонтерского центра.

Кристина КАНСКАЯ, директор Донского волонтерского центра: «Обратившись на сайт «Мы вместе» или позвонив по телефону 8-800-200-3411, можно попросить не только о помощи волонтеров, но и получить психологическую или юридическую помощь».

Можно позвонить или написать

Сразу скажем: система, которая позволяет даже одиноким людям пережить период изоляции, в нашем регионе действует. Более того, именно в Ростовской области родилась идея формата клуба «Мы вместе», который рассчитан на помощь нуждающимся в ней людям, и теперь распространился по всей стране. 

Суть акции заключается в том, что люди, которым требуется помощь, оставляют заявку на сайте мывместе2020.рф или позвонив по многоканальному телефону 8-800-200-3411. Звонок – бесплатный. Он поступает в федеральный центр, оттуда передается в регион, из региона – в муниципалитеты. В каждом муниципальном образовании области работает свой муниципальный штаб. В итоге в течение двух суток заявка отрабатывается. 

В период первой волны коронавируса к донским волонтерам поступило около 45 тысяч звонков. С 7 октября по распоряжению губернатора Ростовской области Василия Голубева региональный штаб «Мы вместе», как и другие региональные волонтерские организации, заработал вновь, пока обращений немного, но понятно, что это только начало.

В чем заключается помощь волонтеров?

Волонтеры проходят обязательный инструктаж, носят маски, перчатки, пользуются санитайзерами и занимаются тем, что приносят необходимые продукты, лекарства, предметы первой необходимости – все то, без чего человек действительно не может обойтись. А вот, например, относить в ремонт сотовый телефон или убирать в комнате волонтеры не станут, ведь их задача – свести на нет контакт тех, кто находится в группе риска, с внешней средой. 

Однако случаи бывают разные. Ну что делать, если у двух одиноких пенсионеров сломался один из телефонов? Конечно, волонтеры стараются обеспечить работу дублирующего средства связи, ведь по-другому пожилые люди могут оказаться совершенно отрезанными от мира и тогда им точно придется выйти на улицу.

Так что, несмотря на точные инструкции, готовых решений в работе добровольцев не существует. Потому что главная их задача – помочь.

Волонтеры помогают, а не работают

За помощью в Донской волонтерский центр обращаются разные люди. Кто-то одинок, у кого-то близкие далеко, кто-то не в ладах с соседями и не может попросить о помощи. Вот пожилые дончане и направляют свои послания добровольцам – больше-то некому.

Однако бывают и случаи, когда пенсионеры или инвалиды не обделены вниманием родных, но к волонтерам обращаются.

– Было такое, что волонтеры приносили продукты, звонили в дверь пожилого человека, а ее открывал молодой здоровый мужчина (может, сын) и забирал еду, – рассказывает Кристина КАНСКАЯ, – почему он не сходил за всем необходимым?.. Очень хочется, чтобы все поняли: волонтеры работают бесплатно, по зову сердца, и они должны приходить к тем, кто действительно нуждается, кому никто, кроме нас, больше не поможет.

Волонтеры не принесут алкоголь, не станут искать дорогие деликатесы – они доставят только самое необходимое. 

Добровольцы иногда идут на очень большие жертвы, помогая другим людям. Можно ли оценить усилия, которые делает необщительный молодой человек, чтобы принять разнарядку из штаба и доставить продукты пенсионерам? Для поколения, выросшего на гаджетах, это очень непросто. Кстати, многим было нелегко и преодолеть страх перед коронавирусом. Но таким образом молодые люди помогают и себе – учатся общаться, открывают реальный мир. Поэтому хорошо, если их работа не оказывается бесполезной, и они слышат искреннее «Спасибо!».

Отзывчивых людей много

Вообще Донским волонтерским центром проделывается огромная работа. В нем координируются работа организаторов добровольческой деятельности по всей Ростовской области, здесь привлекают новых волонтеров, оптимально распределяют имеющиеся ресурсы. 

В период первой волны с волонтерами активно сотрудничали депутаты, чиновники, предприниматели, обычные граждане. Они отдавали автомобили, предлагали свои услуги в качестве водителей, доставляли продукты, предметы первой необходимости... 

Желающих помочь было много. Но ведь все нужно было держать под контролем. С одной стороны, хорошо, когда тебе звонят и говорят, что могут в течение четырех часов возить волонтеров на своем автомобиле. С другой – к этому времени волонтеры могли отправиться по вызовам на общественном транспорте. Свести все воедино было непросто. Но сегодня такой опыт уже имеется. Поэтому в Донском волонтерском центре понимают, что и в этот раз со всем справятся, а еще здесь знают, сколько отзывчивых людей живет у нас на Дону – если понадобится, они обязательно придут на помощь.