Донской педагог Марина Бердник победила во Всероссийском конкурсе образовательных практик допобразования с социальным проектом «Мой четвероногий друг»

Марина БЕРДНИК (слева) со своими воспитанниками. Кто-то из ребят наверняка станет кинологом. Среди тех, кто учился у Марины раньше, такие нашлись. Фото предоставлено Мариной БЕРДНИК
Марина работает в волгодонском центре дополнительного образования «Радуга». Двенадцать лет ведет кружок «Профессия: кинолог». Юные любители собак приходят в него и через два года становятся вполне себе приличными кинологами.  

Проект «Мой четвероногий друг» многоплановый. Ребята знакомятся с правилами содержания животных, постигают азы ветеринарии, учатся, как вести себя с агрессивной собакой... А еще они учатся канистерапии, узнают, как собаки могут благотворно влиять на больных людей.  

Марина Бердник училась кинологии в ДОСААФ, сегодня она – кинолог с 28-летним стажем. Но считает, что какие-то моменты детям все-таки должны открыть профессиональные ветеринары или дрессировщики. Поэтому эти специалисты тоже проводят занятия с детьми вместе с Мариной.  

А еще проект учит ребят быть ответственными и добрыми.

Изучают ребята правила содержания животных и параллельно проводят опросы среди пенсионеров, например: с какими сложностями те сталкиваются при содержании собак? Кому-то сложно выгуливать их, кто-то когти животному подстричь не может. Таким дети помогают. Если сами не знают, как это сделать, проясняют этот момент на занятиях. 

Приходят юные кинологи на помощь и к детям с особенностями здоровья. Подсказывают, как с собственной собакой управляться. Дают со своим четвероногим другом поиграть.

Участники проекта готовят выступления с собаками и приходят с ними в садики. Учат дрессировать животных других людей… 

– Когда я участвовала во Всероссийском конкурсе образовательных практик допобразования, у меня были очень достойные конкуренты со всей России, – рассказывает Марина Бердник. – Из 166 работ в финал отобрали 12. Это были невероятно интересные проекты, но они имели достаточно узкое направление. Моя презентация удивила жюри тем, что проект позволяет охватить различные детские интересы, реализовать их на практике и помочь другим людям.

Участие в проекте «Мой четвероногий друг» рассчитано на полтора месяца. С ребятами проводится по четыре занятия в неделю. Они длятся по 3–4 часа.

Кстати, еще одна важная составляющая проекта: он позволяет его юным участникам легче определиться с будущей профессией. Некоторые из воспитанников Бердник стали профессиональными кинологами. 

Проект «Мой четвероногий друг» предполагает онлайн-встречи с успешными кинологами. Таким образом дети могут оценить, насколько эта профессия востребована. Ну а когда они сами помогают дрессировать чужих питомцев, то ощущают свою значимость, понимают, какую пользу приносят кинологи. 

Проект Марины Дмитриевны войдет в цифровой реестр лучших образовательных практик страны. Реестр будет представлен на Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования, а также опубликован на едином национальном портале дополнительного образования детей и сайтах федеральных ресурсных центров по направленностям дополнительного образования детей. Возможно, педагоги из других регионов захотят внедрить проект у себя.