Дата публикации:
30 сен 2021 г.
В ходе онлайн-семинара, организованного ассоциацией СМО РО, заместители глав администраций районов по сельскому хозяйству, главы администраций сельских поселений обсудили проблемы создания системы агроэкологического районирования земель сельскохозяйственного назначения на основе адаптивно-ландшафтного подхода.
2433
Кто-то может удивиться: при чем здесь чиновники? В этом деле почвоведы нужны, ученые. Но, оказывается, создание системы начинается с… планов. Генеральных планов территорий. А вот здесь и возникла проблема. В чем ее суть, как ее необходимо решать с помощью системы агроэкологического районирования, рассказала участникам семинара директор агрохимического центра «Ростовский», доктор биологических наук, профессор Ольга НАЗАРЕНКО:
– Во всех муниципальных образованиях Ростовской области разработаны и утверждены схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений. Но беда в том, что земли сельскохозяйственного назначения в этих документах представлены единым массивом – без зонирования. Потому и пошли сплошные распашки пастбищ, территорий, которые примыкают к балкам и оврагам, водоохранных земель. Для того чтобы этот беспредел прекратить, в дополнение к существующим документам необходимо разработать генеральные планы рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения. По каждому виду сельхозугодий – пашня, пастбища, сенокосы – нужно прописать, что конкретно должны делать собственники или хозяйствующие субъекты на этой земле.
Сегодня в Земельном кодексе прописано, что такие мероприятия необходимы. В Административном кодексе есть наказания за неисполнение обязательных мероприятий. А что это за мероприятия? Конкретного списка – нет.
Такой список мероприятий по охране почв и улучшению плодородия и должен быть составлен по каждому участку с кадастровым номером. Когда обязательные требования будут прописаны в нормативном документе муниципального уровня, тогда заработает статья 8.7 КоАП РФ, в которой предусмотрено наказание за невыполнение требований.
Заместитель главы администрации по сельскому хозяйству Тарасовского района Петр Михайленко обрисовал возможную проблему.
– Как быть, к примеру, фермеру, который обрабатывает 150 гектаров пашни, если в перечень обязательных требований к его конкретному участку запишут, что 10 процентов площадей необходимо отдать под бобовые культуры? Он ведь из-за этого в убытке останется. В таких случаях в законодательстве необходимо предусмотреть компенсации, – внес предложение чиновник.
Во многих районах назрел вопрос о распаханных пастбищах: придется ли пашню обратно в пастбища преобразовывать?
Здесь, уверена Ольга Назаренко, главное – не рубить с плеча, а в каждом конкретном случае подходить к решению проблемы индивидуально.
Материалы семинара разосланы в администрации районов и сельских поселений. Создана рабочая группа, куда вошли представители органов исполнительной власти региона, директора научных центров и сельхозпредприятий Ростовской области. Они работают над системой агроэкологического районирования территорий сельских поселений на основе адаптивно-ландшафтного подхода и ждут предложений с мест.
– Во всех муниципальных образованиях Ростовской области разработаны и утверждены схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений. Но беда в том, что земли сельскохозяйственного назначения в этих документах представлены единым массивом – без зонирования. Потому и пошли сплошные распашки пастбищ, территорий, которые примыкают к балкам и оврагам, водоохранных земель. Для того чтобы этот беспредел прекратить, в дополнение к существующим документам необходимо разработать генеральные планы рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения. По каждому виду сельхозугодий – пашня, пастбища, сенокосы – нужно прописать, что конкретно должны делать собственники или хозяйствующие субъекты на этой земле.
Сегодня в Земельном кодексе прописано, что такие мероприятия необходимы. В Административном кодексе есть наказания за неисполнение обязательных мероприятий. А что это за мероприятия? Конкретного списка – нет.
Такой список мероприятий по охране почв и улучшению плодородия и должен быть составлен по каждому участку с кадастровым номером. Когда обязательные требования будут прописаны в нормативном документе муниципального уровня, тогда заработает статья 8.7 КоАП РФ, в которой предусмотрено наказание за невыполнение требований.
Заместитель главы администрации по сельскому хозяйству Тарасовского района Петр Михайленко обрисовал возможную проблему.
– Как быть, к примеру, фермеру, который обрабатывает 150 гектаров пашни, если в перечень обязательных требований к его конкретному участку запишут, что 10 процентов площадей необходимо отдать под бобовые культуры? Он ведь из-за этого в убытке останется. В таких случаях в законодательстве необходимо предусмотреть компенсации, – внес предложение чиновник.
Во многих районах назрел вопрос о распаханных пастбищах: придется ли пашню обратно в пастбища преобразовывать?
Здесь, уверена Ольга Назаренко, главное – не рубить с плеча, а в каждом конкретном случае подходить к решению проблемы индивидуально.
Материалы семинара разосланы в администрации районов и сельских поселений. Создана рабочая группа, куда вошли представители органов исполнительной власти региона, директора научных центров и сельхозпредприятий Ростовской области. Они работают над системой агроэкологического районирования территорий сельских поселений на основе адаптивно-ландшафтного подхода и ждут предложений с мест.