Как будет развиваться Ростов в ближайшие годы, рассказал на традиционной ежегодной встрече с журналистами глава администрации Ростова Алексей ЛОГВИНЕНКО.

На встрече были представители более двадцати СМИ, и вопросы касались практически всех сфер развития города. Инвестиции в экономику и благоустройство Театрального спуска, проблема многоэтажек в центре и заторы на пути в Суворовский, развитие скоростного трамвая и велодорожки, мусор, вода…

Градоначальник отвечал достаточно подробно всем, обнаруживая очень хорошее знание ситуации. Цифрами никого не грузил, острых тем не избегал. Разговаривали долго, больше двух часов. 

Среди самых важных моментов – сообщение о том, что в центре Ростова больше не будут строить многоэтажки. Соответствующие изменения внесены в генплан города, правоустанавливающие документы, поэтому разрешение на возведение очередного «человейника» не дадут никому. Правда, закон обратной силы не имеет, и те, кто успел получить разрешение на строительство раньше, свои идеи все-таки реализуют. 

Никогда не будет многоэтажек и на Театральном спуске. Задача, которая поставлена перед архитекторами и проектировщиками: от стелы на Театральной площади человек должен видеть Зеленый остров и каскадный спуск к Дону. А рядом с этим спуском пройдет канатная дорога.

Сейчас начинается выкуп участков, находящихся в том районе. Цену за землю дают хорошую, хозяева довольны. В наступившем году проект по преображению Театрального спуска вступает в активную фазу. 

В 2022 году обязательно приведут в порядок парк в Вересаево и начнут реконструкцию многострадальной улицы Вавилова. Идет поиск вариантов того, как на время реконструкции облегчить участь жителей Суворовского, которые часами выбираются в город. 

Начинается рекультивация мусорного полигона, проект уже готов и одобрен. Это должно серьезно улучшить экологию города. Продолжится работа и на берегах Темерника. 

Начнет свое переселение на левый берег Ростовский порт. Вопросы с выделением земельных участков для этих целей решены. А перенос порта напрямую связан с работами по продлению набережной. 

Идея канатной дороги тоже переходит в практическую плоскость. Ею будут пользоваться многочисленные туристы, которые обязательно захотят побывать на благоустроенном Зеленом острове и полюбоваться донскими просторами.

Разгрузить транспортные магистрали Ростова призван скоростной трамвай, и его появление в городе становится почти реальностью. Три первые линии свяжут центр с Левенцовкой, Суворовским и Вересаево. Инвестор готов вкладывать в это немалые средства. 

А вот Алексей Логвиненко, наоборот, не готов вкладывать деньги в приобретение акций Ростовского водоканала. Мэр считает более целесообразным вложить эти деньги в развитие социальной сферы города. А Водоканалом должны заниматься собственники. Тем более что в Ростов готовы прийти достаточно серьезные структуры, работающие в коммунальной сфере в ряде регионов весьма успешно. Контроль за ситуацией город оставляет за собой. 

Будет город контролировать и застройку в центре, что тоже должно пойти на пользу Ростову. 

Что ж, мы с удовольствием расскажем нашим читателям о том, как пойдет дело с воплощением замыслов в жизнь.