Дата публикации:
10 фев 2022 г.
Диалог с абонентами газоснабжающие организации ведут с позиции силы. «Уважаемый абонент! Во избежание отключения и судебных расходов оплатите долг за газ 7003,43 р.». Неприятно получить такое сообщение? Разумеется. После его прочтения даже самочувствие может ухудшиться. Однако отношение к заявлениям подобного рода у абонента и исполнителя услуг разное.
1033
Дмитрий Фоменко получил сообщение от ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» в конце ноября прошлого года. Сразу забеспокоился. Он понимал, что сообщение не беспочвенно: перед этим Фоменко не платил за газ в сентябре и октябре, и вот конец ноября – три месяца неоплаченных выходит. Пока тепло, плата выходила небольшая. Думал, что оплатит все сразу с началом отопительного сезона. Но не успел, сообщение опередило квитанцию.
Дмитрий Владимирович сразу же отправился на участок – объясниться и заплатить. Но если последнее удалось, то разговор не задался. На вопрос, зачем сразу же грозить судом, специалист, обслуживающая абонентов, ответила якобы очень сухо и безапелляционно из разряда: «Имеем право!» Ну или что-то очень похожее. По крайней мере, после общения с сотрудником газовой службы Фоменко легче не стало.
– Нельзя так обращаться с людьми, – считает Дмитрий Владимирович. – Ведь такие сообщения приходят и больным, я и сам инвалид, и малоимущим одиноким женщинам с детьми, с ними же может нервный срыв случиться. Так не должно быть.
Трудно не согласиться с нашим читателем. Правда, нельзя не учесть и того, сколько у нас людей готово пользоваться газом и не платить, воровать голубое топливо, устанавливая на счетчики всевозможные приспособления – нужно же с такой категорией абонентов как-то взаимодействовать – а ведь на лицевом счете не написано, какие у потребителя мысли? Да и потом, предупреждение лучше, чем само отключение или встреча в суде.
В ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» объяснили, что действовали исключительно в рамках закона. Ведь абонент обязан оплачивать газ вовремя и в полностью (п.п. «а» п. 21 Правил № 459). И исполнитель имеет право требовать оплату (п. 32 правил № 354), как и отключать газ, если за него все-таки не заплатили.
Вот чтобы не доходить до последнего, компания «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» и использует те самые меры, которые вызвали острое отторжение у нашего читателя: предупреждает о долгах, на что имеет полное право (п. 32 Правил № 354 от 26.05.2011). Подобные предупреждения можно получить по телефону, через СМС, по электронной почте или в личном кабинете потребителя в ГИС ЖКХ. Такое уведомление компания может разместить и на официальной странице в Интернете.
Так что все законно и обоснованно. Между тем состояние здоровья человека после получения сообщений об отключении и обращении в суд никто не оценивает. И уж тем более в этом направлении не ведется никакая статистика по населению в целом. А жаль, ведь слово может больно ранить, а иногда – и убить.
Дмитрий Владимирович сразу же отправился на участок – объясниться и заплатить. Но если последнее удалось, то разговор не задался. На вопрос, зачем сразу же грозить судом, специалист, обслуживающая абонентов, ответила якобы очень сухо и безапелляционно из разряда: «Имеем право!» Ну или что-то очень похожее. По крайней мере, после общения с сотрудником газовой службы Фоменко легче не стало.
– Нельзя так обращаться с людьми, – считает Дмитрий Владимирович. – Ведь такие сообщения приходят и больным, я и сам инвалид, и малоимущим одиноким женщинам с детьми, с ними же может нервный срыв случиться. Так не должно быть.
Трудно не согласиться с нашим читателем. Правда, нельзя не учесть и того, сколько у нас людей готово пользоваться газом и не платить, воровать голубое топливо, устанавливая на счетчики всевозможные приспособления – нужно же с такой категорией абонентов как-то взаимодействовать – а ведь на лицевом счете не написано, какие у потребителя мысли? Да и потом, предупреждение лучше, чем само отключение или встреча в суде.
В ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» объяснили, что действовали исключительно в рамках закона. Ведь абонент обязан оплачивать газ вовремя и в полностью (п.п. «а» п. 21 Правил № 459). И исполнитель имеет право требовать оплату (п. 32 правил № 354), как и отключать газ, если за него все-таки не заплатили.
Вот чтобы не доходить до последнего, компания «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» и использует те самые меры, которые вызвали острое отторжение у нашего читателя: предупреждает о долгах, на что имеет полное право (п. 32 Правил № 354 от 26.05.2011). Подобные предупреждения можно получить по телефону, через СМС, по электронной почте или в личном кабинете потребителя в ГИС ЖКХ. Такое уведомление компания может разместить и на официальной странице в Интернете.
Так что все законно и обоснованно. Между тем состояние здоровья человека после получения сообщений об отключении и обращении в суд никто не оценивает. И уж тем более в этом направлении не ведется никакая статистика по населению в целом. А жаль, ведь слово может больно ранить, а иногда – и убить.