Дата публикации:
20 мар 2022 г.
В Ростовской области завершается проект «Медиа — для НКО». Его участники учились интересно рассказывать о своей работе в СМИ и грамотно продвигать свои организации в соцсетях.
710
Профессиональный фотограф Игорь Беседин рассказал участникам проекта, как работать со светом во время проведения фотосъемок, как выбирать ракурс, выстраивать композицию…
Проект при поддержке правительства Ростовской области проводило АНО АРТ-ПРОСВЕЩЕНИЕ. Участниками стали десять ростовских НКО, их руководители, волонтеры и помощники.Пять месяцев шли тематические мастер-классы и семинары. Специализированный курс по медиа-продвижению разработали для проекта специалисты Digital-агентства «Gambit Media». Журналисты, фотографы, фоторепортеры, специалисты в сетевом контенте, другие профессионалы массовых коммуникаций делились своими знаниями и умениями.
Темы обсуждали разные. Как рассказать о своей работе в СМИ, чтобы читателям и зрителям было интересно? Как работать в соцсетях, чтобы быть полезными для своей аудитории? Как привлечь к своей работе новых участников, помощников, спонсоров?
Я и мои коллеги, проводившие занятия, помогали участникам проекта разобраться в том, какие тексты заинтересуют читателя и почему, какими средствами этого можно добиться.
В чем разница между деловым, бюрократическим стилем и стилем заметки, репортажа, интервью, других жанров журналистики. Говорили и о специфике социальной информации, социальной рекламы, об особенностях работы копирайтера, о структуре и задачах пресс- и пост-релиза…
Научиться писать просто оказалось так сложно… Но позже мне довелось редактировать тексты участников проекта «Медиа – для НКО». И многие порадовали точностью подачи основного факта. Грамотно написанными пресс-релизами. Да и большинство ответов на вопросы в интервью тоже были точны, обоснованы и интересны.
И все-таки многословие, избыток бюрократических штампов, стремление в одном сообщении представить весь спектр работы своего НКО еще остаются типичными недостатками текстов, присылаемых в редакции. Над этим нужно еще работать.
И учиться у тех ростовских некоммерческих организаций, которые умеют себя продвигать. Придумывают и воплощают в жизнь важные и нужные для города и области акции. При этом самостоятельно через соцсети и все доступные ресурсы вместе с волонтерами распространяют информацию, привлекают внимание и к самой акции, и к работе НКО.
Много времени уделяли мы во время проекта фотоделу. Мастер-классы проводили профессиональный фотограф Игорь Беседин, фоторепортер с тридцатилетним стажем Сергей Орлов… Способы получения выразительного кадра, композиция, перспектива, светотень, ракурс — многими секретами поделились с участниками проекта мастера. Особенно интересовали собравшихся специфика работы с фотоаппаратами различных марок, камерами разных мобильных телефонов и способы обработки отснятого материала.
В современном мире информацию лучше и быстрее воспринимают с помощью видеоряда. Хорошая фотография в первую очередь привлечет и удержит внимание. Поэтому так много вопросов задавали профессионалам фотодела, старались усвоить уроки мастерства.
Новыми контактами, встречами, серьезной работой было заполнено пространство проекта «Медиа – для НКО». И очевидно, что опыт такого творческого, профессионального общения НКО и СМИ полезен и перспективен для обеих сторон.
Социальный проект «Медиа — для НКО» воплотили в жизнь с использованием субсидии СО НКО на реализацию общественно значимых (социальных) программ, предоставленной Правительством Ростовской области.
Ирина Маилян,
участник проекта «Медиа – для НКО», специалист по медиакоммуникации.