Причиной ожидаемо послужили западные санкции.
Теперь высвобождающиеся средства будут направлены на завершение строительства Ростовского транспортного кольца (РТК). К строительству этого дорожного объекта протяженностью более 110 километров на Дону приступили почти пять лет назад.
Идею перераспределения средств уже выделенного на трамвайный проект 15-миллиардного инфраструктурного бюджетного кредита в пользу завершения РТК выдвинули донские власти. А озвучил ее курирующий регионы ЮФО вице-премьер федерального правительства Марат Хуснуллин. На совещании у президента он проинформировал Владимира Путина о сложившейся ситуации.
Вывод вице-премьера: обстоятельства складываются так, что ростовский трамвайный проект в данное время область реализовать не сможет:
– Сегодня новые трамваи из-за импортных составляющих невозможно поставить в установленные сроки. Власти области предлагают вместо того, чтобы приступать к трамвайному проекту, завершить обход Ростова. Это не менее серьезная антикризисная мера. Прошу ее поддержать…
Одновременно в центре внимания федерального центра остается автомобильный обход Аксая. Этот объект, по оценке вице-премьера, вполне можно сдать на год раньше. То есть вместо 2024 года пустить дорогу в 2023-м. Сегодня, как отметил М. Хуснуллин, обход Аксая строится опережающими темпами. На реализацию этого проекта направляется 100 млрд рублей.
Надо отметить, что Ростовская область – не единственный регион, столкнувшийся с трудностями из-за западных санкций и обратившийся к федеральному правительству с просьбой перераспределить средства бюджетных кредитов, выделяемые на реализацию инфраструктурных проектов. По сообщению М. Хуснуллина, с подобными просьбами обратились в правительство еще 33 региона. Вице-премьер считает, что в создавшихся обстоятельствах такие просьбы объяснимы и вполне правомерны.
Как уже сообщало «НВ», минувшей осенью на форуме «Транспортная неделя — 2021» между донским правительством и компанией «Синара-ГТР» было достигнуто соглашение о сотрудничестве по проекту модернизации ростовской трамвайной сети. Проект предусматривал создание скоростных линий, на которых средняя скорость движения трамвая возрастала бы более чем вдвое — с 11,2 км/час до 23 км/час. При этом пассажиропоток предполагалось увеличить более чем в десять раз. В рамках проекта предполагалось закупить 98 трехсекционных трамвайных вагонов.
Согласно проекту, скоростные трамвайные линии должны были соединить центр южной столицы с окраинными районами: Левенцовкой, Верхним Темерником, Суворовским, Вересаево. Пустить скоростной трамвай предполагалось также в районы комплексной застройки, которую собирались вести на левом берегу Дона и в районе старого аэропорта. Сроком окончания работ по модернизации ростовской трамвайной сети назывался март 2026 года. Затраты на реализацию проекта должны были составить 51,8 млрд рублей. Из них 35,6 млрд — средства инвестора, а 15,3 млрд — инфраструктурный бюджетный кредит.