Дата публикации:
28 мар 2022 г.
С 1 апреля в донском регионе было запланировано прекратить действие социальных проездных карт и единых проездных талонов для льготников.
5145
Фото/Видео: Илона Палей
За услуги всех видов городского пассажирского транспорта, автомобильного транспорта пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщения, а также электричек они должны были бы расплачиваться средствами ежемесячной денежной выплаты.
Чтобы "смягчить" переход к новшеству, деньги за апрель начали перечислять уже 3 марта и планируют завершить не позднее 31 числа этого месяца.
- Ну и как вам такая замена - льготы на деньги? - интересуюсь во время командировки у пассажиров новошахтинского автобуса, проезд в котором стоит 20 рублей.
- Мне нормально, - говорит ветеран труда 73-летняя Екатерина Федоровна. - Получается, этих денег хватит на 25 поездок в обе стороны. Я не работаю. Куда мне ездить каждый день? Да и город у нас небольшой, пересадки на транспорте почти не требуются. Все, что нужно, находится в центре. Здесь банк, соцзащита, Пенсионный фонд, рынок, больница...
В министерстве труда и соцразвития области говорят, что именно региональные льготники из небольших территорий, в первую очередь сельских, не раз поднимали вопрос о замене льготного проезда на деньги.
Всего в Ростовской области 244 тысячи региональных льготников, которым положена ежемесячная выплата в размере 1000 рублей. Часть из них все-таки проживает в крупных городах, где другие расстояния, стоимость проезда и уклад быта.
- Меня новость об отмене льготного проезда огорчила, - у ветерана труда 69-летней ростовчанки Лидии Михайловны настроение не очень. - Несмотря на возраст, стараюсь активно проживать свои дни - пою в коллективе художественной самодеятельности, раз в два месяца выбираюсь с подругой в театр, помогаю присматривать за внуками, в сезон езжу на дачу - она хоть и небольшая, но все равно хорошее подспорье... Везде приходится пользоваться общественным транспортом. Не представляю, как теперь быть. Разве этой тысячи хватит? Проезд в автобусе по Ростову 32 рубля, на дачу, в один конец - больше 80 рублей. Что, опять "урезать" пенсию?..
Несмотря на то, что финанисирование их социальной поддержки идет из федерального бюджета, несколько лет назад на Дону было решено оказать дополнительную помощь в виде возможности приобретать единый социальный проездной билет.
Последнее время он стоил 287 рублей и позволял ездить на городском и внутрирайонном общественном транспорте неограниченное количество раз.
В начале марта федеральные льготники стали пересылать друг другу текст письма министерства труда и соцразвития Ростовской области к руководству Юго-Западного банка ПАО "Сбербанк". В нем содержится просьба "приостановить реализацию бланков единых социальных проездных билетов на апрель 2022 года".
- Нам сразу начали звонить встревоженные мамы, воспитывающие детей-инвалидов, - рассказывают в Ростовской региональной общественной организации "Ветер перемен". - Но, если честно, до последнего не хотелось верить, что под "оптимизацией" и "единым подходом соцподдержки" понимается именно отмена единых социальных проездных вообще без выплаты компенсации, подобной той, что назначена региональным льготникам.
Надвигающееся ухудшение материального положения заставило родителей детей-инвалидов стучаться во все двери.
На чатах в соцсетях и в многочисленных обращениях к чиновникам они требовали не отменять льготный проезд, рассказывая свои личные и в тоже время так похожие истории непростой и небогатой жизни: "в коррекционную школу и на реабилитацию приходится возить ребенка на другой конец города, а теперь, получается, нужно оплачивать проезд и его, и мой... это будет "съедать" существенную часть нашего бюджета", " чтоб ребенок не замыкался в четырех стенах, вожу его на автобусе в кружок творчества, на плавание, но теперь вот подсчитала и, как говорится, прослезилась, во сколько нам обойдутся эти поездки туда и обратно 3 - 4 раза в неделю"
На тот момент они уже получали из федерального бюджета по линии Пенсионного фонда ЕДВ (единовременную денежную выплату), которую ввели еще в 2005 году при монетизации льгот. То есть две эти меры соцподдержки дублировали друг друга, поэтому и принято решение отменить одну из них - региональную в виде единого социального талона.
Тем не менее, учитывая несогласие льготников с таким нововведением, в конце минувшей недели на внеочередном заседании Заксобрания области депутаты решили создать рабочую группу для изучения и анализа монетизации транспортных льгот. Ее возглавила заместитель председателя донского парламента Светлана Мананкина. Далее события развивались стремительно.
Уже в воскресенье, 27 марта, министерство труда и соцразвития Ростовской области в письме к руководителям территориальных органов соцзащиты сообщило: «В связи с принятием решения о сохранении федеральным льготникам с 01.04.2022 льготного проезда на основании единого социального проездного билета необходимо обеспечить в оперативном порядке выдачу Единого социального проездного билета кредитным организациям, почтовым и доставочным предприятиям для реализации гражданам на апрель т.г. В адрес ПАО «Сбербанк», АО «Почта России», ООО «Доверие» соответствующие письма о возобновлении реализации единых социальных проездных билетов направлены».
1000 рублей - это много или мало?
Региональным льготникам - ветеранам труда, реабилитированным лицам, труженикам тыла - в беззаявительном порядке, привычным для них способом, посредством банка, почты или доставочного предприятия, ежемесячно будет предоставляться выплата в размере 1000 рублей.Чтобы "смягчить" переход к новшеству, деньги за апрель начали перечислять уже 3 марта и планируют завершить не позднее 31 числа этого месяца.
- Ну и как вам такая замена - льготы на деньги? - интересуюсь во время командировки у пассажиров новошахтинского автобуса, проезд в котором стоит 20 рублей.
- Мне нормально, - говорит ветеран труда 73-летняя Екатерина Федоровна. - Получается, этих денег хватит на 25 поездок в обе стороны. Я не работаю. Куда мне ездить каждый день? Да и город у нас небольшой, пересадки на транспорте почти не требуются. Все, что нужно, находится в центре. Здесь банк, соцзащита, Пенсионный фонд, рынок, больница...
В министерстве труда и соцразвития области говорят, что именно региональные льготники из небольших территорий, в первую очередь сельских, не раз поднимали вопрос о замене льготного проезда на деньги.
Всего в Ростовской области 244 тысячи региональных льготников, которым положена ежемесячная выплата в размере 1000 рублей. Часть из них все-таки проживает в крупных городах, где другие расстояния, стоимость проезда и уклад быта.
- Меня новость об отмене льготного проезда огорчила, - у ветерана труда 69-летней ростовчанки Лидии Михайловны настроение не очень. - Несмотря на возраст, стараюсь активно проживать свои дни - пою в коллективе художественной самодеятельности, раз в два месяца выбираюсь с подругой в театр, помогаю присматривать за внуками, в сезон езжу на дачу - она хоть и небольшая, но все равно хорошее подспорье... Везде приходится пользоваться общественным транспортом. Не представляю, как теперь быть. Разве этой тысячи хватит? Проезд в автобусе по Ростову 32 рубля, на дачу, в один конец - больше 80 рублей. Что, опять "урезать" пенсию?..
Ни талона, ни выплаты?
Но больше всего недовольных оказалось среди федеральных льготников, прежде всего инвалидов и семей с детьми-инвалидами.Несмотря на то, что финанисирование их социальной поддержки идет из федерального бюджета, несколько лет назад на Дону было решено оказать дополнительную помощь в виде возможности приобретать единый социальный проездной билет.
Последнее время он стоил 287 рублей и позволял ездить на городском и внутрирайонном общественном транспорте неограниченное количество раз.
В начале марта федеральные льготники стали пересылать друг другу текст письма министерства труда и соцразвития Ростовской области к руководству Юго-Западного банка ПАО "Сбербанк". В нем содержится просьба "приостановить реализацию бланков единых социальных проездных билетов на апрель 2022 года".
- Нам сразу начали звонить встревоженные мамы, воспитывающие детей-инвалидов, - рассказывают в Ростовской региональной общественной организации "Ветер перемен". - Но, если честно, до последнего не хотелось верить, что под "оптимизацией" и "единым подходом соцподдержки" понимается именно отмена единых социальных проездных вообще без выплаты компенсации, подобной той, что назначена региональным льготникам.
Надвигающееся ухудшение материального положения заставило родителей детей-инвалидов стучаться во все двери.
На чатах в соцсетях и в многочисленных обращениях к чиновникам они требовали не отменять льготный проезд, рассказывая свои личные и в тоже время так похожие истории непростой и небогатой жизни: "в коррекционную школу и на реабилитацию приходится возить ребенка на другой конец города, а теперь, получается, нужно оплачивать проезд и его, и мой... это будет "съедать" существенную часть нашего бюджета", " чтоб ребенок не замыкался в четырех стенах, вожу его на автобусе в кружок творчества, на плавание, но теперь вот подсчитала и, как говорится, прослезилась, во сколько нам обойдутся эти поездки туда и обратно 3 - 4 раза в неделю"
Да будет так!
Между тем, министерство труда и соцразвития Ростовской области продолжало стоять на своей позиции, пытаясь напомнить, что льготный проезд по единым социальным талонам для федеральных льготников был дополнительной областной мерой соцподдержки.На тот момент они уже получали из федерального бюджета по линии Пенсионного фонда ЕДВ (единовременную денежную выплату), которую ввели еще в 2005 году при монетизации льгот. То есть две эти меры соцподдержки дублировали друг друга, поэтому и принято решение отменить одну из них - региональную в виде единого социального талона.
Тем не менее, учитывая несогласие льготников с таким нововведением, в конце минувшей недели на внеочередном заседании Заксобрания области депутаты решили создать рабочую группу для изучения и анализа монетизации транспортных льгот. Ее возглавила заместитель председателя донского парламента Светлана Мананкина. Далее события развивались стремительно.
Уже в воскресенье, 27 марта, министерство труда и соцразвития Ростовской области в письме к руководителям территориальных органов соцзащиты сообщило: «В связи с принятием решения о сохранении федеральным льготникам с 01.04.2022 льготного проезда на основании единого социального проездного билета необходимо обеспечить в оперативном порядке выдачу Единого социального проездного билета кредитным организациям, почтовым и доставочным предприятиям для реализации гражданам на апрель т.г. В адрес ПАО «Сбербанк», АО «Почта России», ООО «Доверие» соответствующие письма о возобновлении реализации единых социальных проездных билетов направлены».