• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
7 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Меняем водомер правильно

Меняем водомер правильно

Коммуналка
Дата публикации: 22 июн 2022 г.

Как правильно произвести замену счетчика холодной воды и его опломбировку? Комментируют специалисты Ростовводоканала.

Екатерина Жукова
Екатерина Жукова
2364
Коллаж Андрея КРАСНОКУТСКОГО Коллаж Андрея КРАСНОКУТСКОГО

Кто переустанавливает счетчик и снимает пломбу?

Замену счетчика производят тогда, когда истекает срок его годности. Он определяется изготовителем и указывается в паспорте изделия. Иногда возникает необходимость сделать замену счетчика раньше, например, во время ремонта.

Меняет счетчик сам абонент (для этого можно привлечь любую компанию, которая оказывает профильные услуги). А вот для снятия пломбы, если она есть на старом счетчике, приглашаются сотрудники только той организации, которая её устанавливала (Водоканал или управляющая организация). Уточнить информацию о наличии пломбы Ростовводоканала можно по телефону контакт-центра 283-17-17.

Самовольно срывать пломбу нельзя. За это полагается штраф. Абоненту будет произведено доначисление за потребление воды за три месяца с повышающим коэффициентом – 10 (п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Перед снятием пломбы финальные показания водомера абоненту нужно сфотографировать.


Сообщите об установке счетчика

Информацию об установке нового водяного счётчика следует передать в Ростовводоканал (или управляющую организацию – в зависимости от того, кто принимает оплату за воду). Сделать это можно в любом центре обслуживания клиентов «Одно окно» либо дистанционно – через сервис «Обращения» в мобильном приложении предприятия или в Личном кабинете на сайте vodokanalrnd.ru. К сообщению следует приложить фото или скан паспорта нового счетчика, фото старого счетчика с его конечными показаниями и фото нового счетчика со стартовыми показаниями. Прибор учёта будет введён в эксплуатацию с даты обращения, независимо от времени обработки переданных сведений.

Отметим, что если была произведена замена счётчика горячей воды, сведения об этом передают в теплоснабжающую компанию, либо в управляющую организацию (в зависимости от того, кто предоставляет данную услугу).

Паспорт счетчика следует сохранять. Документ подскажет срок эксплуатации и дату очередной поверки водомера, а также пригодится в случае возникновения вопросов по расчетам.


В чьи обязанности входит пломбировка прибора учета?

Пломбирует счетчик компания, которая взимает плату за холодную воду. Если абонент находится на прямых расчетах с Ростовводоканалом, пломбу устанавливает инспектор предприятия.

В частном доме передача сведений об установке/замене прибора учёта является одновременно и заявкой на пломбировку. Водомер вводится в эксплуатацию только после установки пломбы.

В многоквартирных домах передачи сведений об установке/замене водяного счётчика достаточно, чтобы Ростовский водоканал ввёл прибор в эксплуатацию. Если абонент желает произвести опломбировку (это необязательно), следует написать заявление в любом центре обслуживания клиентов «Одно окно» либо направить его через Интернет-приёмную на сайте vodokanalrnd.ru. В этом случае водомер будет принят к учёту только после опломбировки, но от даты обращения.

Если установленный счетчик, принятый в эксплуатацию Ростовводоканалом, никогда ранее не пломбировался, специально обращаться для установки пломбы не нужно. В ходе проведения инвентаризации сотрудники Водоканала самостоятельно выявят этот факт и установят контрольную пломбу. Никаких санкций не последует.


Первую пломбу ставят бесплатно. Если кто-то предлагает за деньги опломбировать принятый к учету водомер, это мошенничество.

Ростовводоканал берет плату только за вторичную пломбировку, когда предыдущая пломба была снята по инициативе абонента, например, из-за демонтажа и переноса прибора учёта в ходе ремонта.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA