Как правильно произвести замену счетчика холодной воды и его опломбировку? Комментируют специалисты Ростовводоканала.
Кто переустанавливает счетчик и снимает пломбу?
Замену счетчика производят тогда, когда истекает срок его годности. Он определяется изготовителем и указывается в паспорте изделия. Иногда возникает необходимость сделать замену счетчика раньше, например, во время ремонта.
Меняет счетчик сам абонент (для этого можно привлечь любую компанию, которая оказывает профильные услуги). А вот для снятия пломбы, если она есть на старом счетчике, приглашаются сотрудники только той организации, которая её устанавливала (Водоканал или управляющая организация). Уточнить информацию о наличии пломбы Ростовводоканала можно по телефону контакт-центра 283-17-17.
Самовольно срывать пломбу нельзя. За это полагается штраф. Абоненту будет произведено доначисление за потребление воды за три месяца с повышающим коэффициентом – 10 (п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Перед снятием пломбы финальные показания водомера абоненту нужно сфотографировать.
Сообщите об установке счетчика
Информацию об установке нового водяного счётчика следует передать в Ростовводоканал (или управляющую организацию – в зависимости от того, кто принимает оплату за воду). Сделать это можно в любом центре обслуживания клиентов «Одно окно» либо дистанционно – через сервис «Обращения» в мобильном приложении предприятия или в Личном кабинете на сайте vodokanalrnd.ru. К сообщению следует приложить фото или скан паспорта нового счетчика, фото старого счетчика с его конечными показаниями и фото нового счетчика со стартовыми показаниями. Прибор учёта будет введён в эксплуатацию с даты обращения, независимо от времени обработки переданных сведений.
Отметим, что если была произведена замена счётчика горячей воды, сведения об этом передают в теплоснабжающую компанию, либо в управляющую организацию (в зависимости от того, кто предоставляет данную услугу).
Паспорт счетчика следует сохранять. Документ подскажет срок эксплуатации и дату очередной поверки водомера, а также пригодится в случае возникновения вопросов по расчетам.
В чьи обязанности входит пломбировка прибора учета?
Пломбирует счетчик компания, которая взимает плату за холодную воду. Если абонент находится на прямых расчетах с Ростовводоканалом, пломбу устанавливает инспектор предприятия.
В частном доме передача сведений об установке/замене прибора учёта является одновременно и заявкой на пломбировку. Водомер вводится в эксплуатацию только после установки пломбы.
В многоквартирных домах передачи сведений об установке/замене водяного счётчика достаточно, чтобы Ростовский водоканал ввёл прибор в эксплуатацию. Если абонент желает произвести опломбировку (это необязательно), следует написать заявление в любом центре обслуживания клиентов «Одно окно» либо направить его через Интернет-приёмную на сайте vodokanalrnd.ru. В этом случае водомер будет принят к учёту только после опломбировки, но от даты обращения.
Если установленный счетчик, принятый в эксплуатацию Ростовводоканалом, никогда ранее не пломбировался, специально обращаться для установки пломбы не нужно. В ходе проведения инвентаризации сотрудники Водоканала самостоятельно выявят этот факт и установят контрольную пломбу. Никаких санкций не последует.
Первую пломбу ставят бесплатно. Если кто-то предлагает за деньги опломбировать принятый к учету водомер, это мошенничество.
Ростовводоканал берет плату только за вторичную пломбировку, когда предыдущая пломба была снята по инициативе абонента, например, из-за демонтажа и переноса прибора учёта в ходе ремонта.