• Коронавирус
  • Наша победа
  • Век НВ
1 июл 2022 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Меняем водомер правильно

Меняем водомер правильно

Коммуналка
№218  от 23 июн 2022 г.
Дата публикации: 22 июн 2022 г.

Как правильно произвести замену счетчика холодной воды и его опломбировку? Комментируют специалисты Ростовводоканала.

Екатерина Жукова
Екатерина Жукова
554
Коллаж Андрея КРАСНОКУТСКОГО Коллаж Андрея КРАСНОКУТСКОГО

Кто переустанавливает счетчик и снимает пломбу?

Замену счетчика производят тогда, когда истекает срок его годности. Он определяется изготовителем и указывается в паспорте изделия. Иногда возникает необходимость сделать замену счетчика раньше, например, во время ремонта.

Меняет счетчик сам абонент (для этого можно привлечь любую компанию, которая оказывает профильные услуги). А вот для снятия пломбы, если она есть на старом счетчике, приглашаются сотрудники только той организации, которая её устанавливала (Водоканал или управляющая организация). Уточнить информацию о наличии пломбы Ростовводоканала можно по телефону контакт-центра 283-17-17.

Самовольно срывать пломбу нельзя. За это полагается штраф. Абоненту будет произведено доначисление за потребление воды за три месяца с повышающим коэффициентом – 10 (п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Перед снятием пломбы финальные показания водомера абоненту нужно сфотографировать.


Сообщите об установке счетчика

Информацию об установке нового водяного счётчика следует передать в Ростовводоканал (или управляющую организацию – в зависимости от того, кто принимает оплату за воду). Сделать это можно в любом центре обслуживания клиентов «Одно окно» либо дистанционно – через сервис «Обращения» в мобильном приложении предприятия или в Личном кабинете на сайте vodokanalrnd.ru. К сообщению следует приложить фото или скан паспорта нового счетчика, фото старого счетчика с его конечными показаниями и фото нового счетчика со стартовыми показаниями. Прибор учёта будет введён в эксплуатацию с даты обращения, независимо от времени обработки переданных сведений.

Отметим, что если была произведена замена счётчика горячей воды, сведения об этом передают в теплоснабжающую компанию, либо в управляющую организацию (в зависимости от того, кто предоставляет данную услугу).

Паспорт счетчика следует сохранять. Документ подскажет срок эксплуатации и дату очередной поверки водомера, а также пригодится в случае возникновения вопросов по расчетам.


В чьи обязанности входит пломбировка прибора учета?

Пломбирует счетчик компания, которая взимает плату за холодную воду. Если абонент находится на прямых расчетах с Ростовводоканалом, пломбу устанавливает инспектор предприятия.

В частном доме передача сведений об установке/замене прибора учёта является одновременно и заявкой на пломбировку. Водомер вводится в эксплуатацию только после установки пломбы.

В многоквартирных домах передачи сведений об установке/замене водяного счётчика достаточно, чтобы Ростовский водоканал ввёл прибор в эксплуатацию. Если абонент желает произвести опломбировку (это необязательно), следует написать заявление в любом центре обслуживания клиентов «Одно окно» либо направить его через Интернет-приёмную на сайте vodokanalrnd.ru. В этом случае водомер будет принят к учёту только после опломбировки, но от даты обращения.

Если установленный счетчик, принятый в эксплуатацию Ростовводоканалом, никогда ранее не пломбировался, специально обращаться для установки пломбы не нужно. В ходе проведения инвентаризации сотрудники Водоканала самостоятельно выявят этот факт и установят контрольную пломбу. Никаких санкций не последует.


Первую пломбу ставят бесплатно. Если кто-то предлагает за деньги опломбировать принятый к учету водомер, это мошенничество.

Ростовводоканал берет плату только за вторичную пломбировку, когда предыдущая пломба была снята по инициативе абонента, например, из-за демонтажа и переноса прибора учёта в ходе ремонта.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Возможно ли объять необъятное
Возможно ли объять необъятное

О первых энциклопедистах и их последователях

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA