Произойдет это уже в предстоящую пятницу. Сумма подорожания составит восемь рублей.
То есть с 15 июля за проезд по 11-километровому шоссе, связывающему два соседних города, придется платить 43 рубля вместо прежних 35. Таким образом, выдержав паузу после апрельского заявления губернатора, решительно пресекшего намерения донских транспортников взвинтить тарифы, батайский перевозчик - АТП-1 - осуществил-таки свое намерение. И поднял цену билета. Пусть не до первоначально планируемых 50 рублей, а «всего лишь» до 43. По тому же пути, судя по всему, готовы пойти и перевозчики в других территориях.
Надо заметить, Региональная служба по тарифам согласовала повышение до 45 рублей. Но в данном случае, как видим, батайский перевозчик проявил гуманность. А может, просто побоялся еще больше сбить пассажиропоток. Ведь сократился же он после монетизации льгот и объявленного ранее намерения поднять цену проезда до 50 рублей.
При этом проезд внутри Батайска пока не дорожает и стоит по-прежнему 24 рубля. И даже, как утверждают, сохраняются льготы. Что, впрочем, еще предстоит проверить. Пока все автобусы встречают пассажиров вывешенными на видном месте радостными лозунгами «Льгот нет».
Причиной нового роста платы за проезд перевозчик называет повышение стоимости топлива и запчастей и – внимание! – монетизацию льгот, закон о которой был не так давно принят донским парламентом. То есть налицо классическая формула «Хотели как лучше, получилось как всегда». Закон, принимавшийся с целью утверждения социальной справедливости и оптимизации транспортных расходов бюджета, сработал во вред людям. Прежде всего пострадали, а сейчас будут страдать еще сильнее, работающие ветераны. Созданная после бурных дебатов на фоне губернаторского осуждения попыток взвинчивания тарифов парламентская рабочая группа ситуацию, судя по всему, разрешить бессильна.
И в самом деле: справиться с порожденной монетизацией проблемой способно только повсеместное оснащение всего подвижного состава платежными терминалами. Что позволит наладить столь необходимые учет и контроль. Остается надеяться, что по мере развития агломераций, что предполагает установку единых транспортных тарифов, будет решена и эта задача.
В своем апрельском заявлении Василий Голубев поручил перевозчикам и областному министерству транспорта найти решение проблемы. Это свое поручение губернатор, насколько нам известно, не отменял. И оно остается в силе.