
Дата публикации:
24 июл 2022 г.
Старый водопровод и новые водомеры стали для жителей станицы Мечетинской Зерноградского района настоящей проблемой
6204
Фото/Видео: Екатерина Жукова
Крик о помощи
В редакцию пришло письмо с 230 подписями. Люди жаловались на частое отсутствие воды и проблему замены счетчиков.В письме говорилось: «По окончании срока поверки прибора учета воды и обращения с заявлением к директору ООО «Консалтинг Профи» о его замене оплачиваем за вызов слесаря.
Однако слесарь приходит не для того, чтобы выполнить замену прибора учета, как было указано в поданном заявлении, а для того, чтобы сообщить, что в случае непереноса водомера в уличный колодец объем водопотребления будет начисляться по нормативам без учета показания прибора учета воды, а то и вовсе отрежут от системы жизнеобеспечения. Так в станице в июле 2021 года отрезали воду, причем в отсутствие хозяина дома, кроме того, там проживала беременная женщина с малолетним ребенком. И до сих пор не восстановили у них водоснабжение.
Многие из нас обращались с жалобами во всевозможные инстанции: от местных и районных администраций до администрации Президента РФ, включая контролирующие органы и прокуратуру. Было собрано 400 подписей под обращением с просьбой навести порядок в работе ООО «Консалтинг Профи». Безрезультатно...»

И это еще не все мечетинцы, пришедшие рассказать о своих проблемах с водой.
Норматив или счетчик за двором
Мы отправились в станицу, чтобы узнать мнения обеих сторон. Людей на встречу собралось много.Сергей РАШАНСКИЙ не может с 2020 года заменить счетчик на воду. Старый вышел из строя в разгар пандемии в 2020 году. Сергей купил новый прибор и написал заявление на замену счетчика в местный водоканал ООО «Консалтинг Профи». Ему ответили, что в связи со сложившейся эпидситуацией замена случится позже, но волноваться по этому поводу абонент не должен, так как на вполне законных основаниях ему разрешается снимать показания по воде со старого прибора.
Сергей успокоился. А через четыре месяца получил квитанцию, где счет за воду был выставлен уже по нормативу.
Что делать? Сергей написал очередное заявление о замене счетчика. Но в водоканале сказали, что прибор учета должен быть перенесен со двора на границу балансовой принадлежности сетей. Кроме того, счетчик, купленный Сергеем, не подойдет. Нужен мокроход. Он дороже обычного прибора учета в несколько раз…
Сегодня у Рашанского скопился долг в 21 тысячу рублей — много начисляется в связи с учетом поливной площади.
- А как можно поливать огород, если вода в кране у нас на ул. Примерова льется тоненькой струйкой и то не всегда? - удивляется Сергей и упорно за полив не платит.

Валентине ПОЛУСОВОЙ - 84 года. Она счетчик год назад за двор вынесла. За все это время в колодец контролеры не заглядывали. Она показания тоже снимает по старому водомеру. Зачем прибор вынесли в колодец за двор?
Валентине ПОЛУСОВОЙ 84 года. Она счетчик год назад за двор вынесла.
- Я в этот колодец заглянуть не могу, в водоканале мне так и сказали: «Сообщайте показания по старому счетчику (он у меня остался). Сверку с нового будет делать контролер». Но за весь этот год ни один контролер в колодец за двором не заглядывал. А ведь сделать колодец для нас, пенсионеров с копеечной пенсией, очень дорого…

Семье НОВИКОВЫХ воду вообще отрезали. Новиковы новый счетчик на границу балансовой принадлежности за двор тоже выносить отказались - грунтовые воды высоко поднимаются, будут заливать прибор. Поскольку слесарь по заявлению Новиковых заменить счетчик не пришел, они заменили прибор сами. Однако ООО «Консалтинг Профи» пломбировать его отказался. В результате начисления Новиковым стали делать по нормативу. А те платили по счетчику. Так скопились долги (сегодня это 12 тысяч рублей ), потом обрезали воду.
- У нас, кстати, не самый большой долг по селу, но воду отрезали именно нам. Мы более 60 писем во всякие инстанции направили. Но воду нам так и не дали. Хотя, например, в письме из министерства ЖКХ Ростовской области написали, что случаи размещения индивидуального узла учета не на границе эксплуатационной ответственности не определены в качестве основания для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
А вот Марине ФОМЕНКО ООО «Консалтинг Профи» пошел навстречу, не стал требовать выносить счетчик за пределы домовладения. Марина говорит, над ней сжалились, потому что ребенок больной, нужны постоянно деньги, вот водоканал и учел этот момент.
Из-за воровства и по закону
В «Консалтинг Профи» свою позицию объясняют следующим образом. Согласно имеющихся техусловий, счетчики у населения изначально должны были располагаться на границе разграничения сетей. Почему прежняя управляющая организация (ООО «Консалтинг Профи» стал гарантирующим поставщиком только с 2018 года) принимала сети в таком виде, в водоканале не знают. Поскольку на сегодня у «Консалтинг Профи» 16 протоколов о незаконных врезках со стороны населения, вот и требует компания, чтобы новые счетчики устанавливали на границе балансовой принадлежности (так вероятность появления незаконных врезок будет ниже ). В договоре на холодное водоснабжение, который ООО «Консалтинг Профи» заключает с населением, тоже говорится о размещении счетчиков на границе эксплуатационной ответственности (правда, добавляется: «или в ином месте, установленном настоящим договором»).
Генеральный директор ООО «Консалтинг Профи» Армен БАГОЯН: «У нас 16 протоколов о незаконных врезках со стороны населения. Поэтому в соответствии с законом мы требуем выносить счетчики на границу балансовой принадлежности сетей».
- Часто колодцы за двором уже имеются, и счетчики стоит туда просто вынести, - рассказывает генеральный директор ООО «Консалтинг Профи» Армен БАГОЯН. - Если колодцы со счетчиками расположены во дворе не больше, чем в трех метрах от забора, и водопроводные трубы в них в хорошем состоянии, мы будем согласны поменять счетчики в этих колодцах.
Что касается больших начислений за полив по нормативу, то Армен Юрьевич подчеркнул: здесь, как впрочем и при любом обращении, необходимо письменное заявление от абонентов (иначе к чему апеллировать в случае возникновения проблем?). В данном случае это будет заявление на техобследование участка. Вызов техника обойдется абоненту в 687 рублей. Он зафиксирует, что полив участка не ведется. Деньги на оплату полива абоненту перестанут начислять.
- А вот износ сетей у нас действительно значительный — около 70%, - рассказал Армен Багоян. - Порывы, конечно, случаются. Приходится отключать на какое-то время насосы, чтобы провести ремонт. В итоге, когда с одних участков вода стекает, на других, в силу особенностей рельефа, ее уже нет. Но в этих случаях мы стараемся давать воду хотя бы на ночь. В прошлом году «Консалтинг Профи» заменило в Мечетинской 800 м водопровода, но этого явно не достаточно. Администрация района, являющаяся собственником сетей, в 2017 году передала их по концессионному соглашению «Консалтинг Профи», и теперь компания обязана выполнять в отношении водопровода все действия в рамках инвестиционной и тарифной программ.
- Мы не имеем права расходовать бюджетные средства на приведение сетей в нормальное состояние, - рассказал заместитель главы администрации Зерноградского района Аслан ГАШИМОВ. - Что же касается взаимоотношений «Консалтинг Профи» с населением, то здесь недопонимания случаются, но мы стараемся всем все разъяснить. В случае со счетчиками большинство населения уже поняло: приборы учета должны быть на границе балансовой принадлежности.
Счетчики могут быть установлены по-разному
Прокомментировать ситуацию мы попросили экспертов отрасли.Николай ШУБИН, кандидат экономических наук, директора Южного регионального центра поддержки ЖКХ.
- Действительно, согласно п.4 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, приборы учета воды по общему правилу размещаются на границе балансовой принадлежности сетей, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения.
В соответствии с абз.3 п.2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" внутридомовые инженерные системы жилого дома ограничены земельным участком собственника, т.е. по общему правилу граница балансовой принадлежности проходит по границе земельного участка.
Однако установка прибора учета непосредственно на границе зачастую физически не возможна, поскольку монтаж осуществляется в водопроводном колодце, находящимся либо на участке собственника (как вариация в доме собственника), либо за его пределами.
При этом согласно п. 21 Правил, в случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности, то расчет объема поданной воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.
Следовательно, Правила прямо предусматривают возможность расчета платы согласно прибору учета, установленному не на границе эксплуатационной ответственности. Установка прибора в уличном водопроводном колодце и в колодце на участке собственниками в равной мере является установкой не на границе балансовой принадлежности.
Собственники вправе использовать ранее введенные приборы учета как минимум до момента, когда потребуется повторный их ввод в эксплуатацию после замены или демонтажа. В действующем законодательстве отсутствуют нормы по обязательному переносу уже эксплуатируемых приборов учета воды. При возникновении сложностей с вводом в эксплуатацию нового прибора учета действия водоканала могут быть обжалованы в установленном порядке.
Если водоканал отказывается вводить счетчик в эксплуатацию, важно задокументировать обращение в водоканал с заявлением о вводе с установленным перечнем приложений и сведений, получить письменный отказ. Если ссылка будет на отказ по причине установки не на границе раздела, запросить согласование монтажа в прежнем месте (в подавляющем большинстве случаев колодец находится не на границе участка). При отказе целесообразно обращаться в антимонопольную службу.
По вопросу неправомерных начислений собственники могут обратиться с жалобой в Госжилинспекцию Ростовской области.
Василий ЛИТВИНЕНКО, руководитель рабочей группы общественного жилищного контроля Общественной палаты Ростовской области (РК ОЖК ОПРО).
- Одним из первых обращений по выносу приборов учета воды за пределы домовладений, которое рассматривалось РК ОЖК ОПРО, было обращение жителей города Цимлянска в 2019 году. ГУП «Управление развития систем водоснабжения» (г. Шахты) требовало от них вынести водомеры в колодцы за пределы домовладений.
Комиссия ОПРО по вопросам местного самоуправления и проблемам ЖКХ совместно с Рабочей группой общественного жилищного контроля ОПРО провела ряд слушаний по этим обращениям. В результате на слушаниях в декабре 2021 руководители ГУП «Управление развития систем водоснабжения» (г. Шахты) заверили общественность Ростовской области, что от жителей г. Цимлянска больше не требуют выносить счетчики из помещений домовладений в уличные колодцы после их поверки или замены.
Мы направили обращение жителей станицы Мечетинской в РК ОЖК ОПРО. Сегодня оно находится на рассмотрении.
Редакция следит за развитием событий

