Донской губернатор Василий Голубев определил трамвайный проект как приоритетный для Ростова.
По его словам, в данный момент масштабный проект потребует вложений в размере не менее 62 млрд рублей. Только одних трамвайных путей придется заново проложить свыше 108 километров. Кроме того, понадобится приобрести 62 новых трехсекционных трамвая и обустроить три трамвайных депо.
Но такие затраты, по оценке губернатора, более чем оправданы. Южная столица, растянувшаяся вдоль Дона почти на 40 километров, остро нуждается в скоростном виде транспорта. И скоростной трамвай в определенной степени способен эту потребность удовлетворить. Разумеется, если развивать его наряду с другими перспективными направлениями: городской электричкой, современными автобусами и троллейбусами и т.п.
Согласно проекту, новые скоростные трамвайные линии соединят центр Ростова с Левенцовским жилмассивом, с микрорайонами Верхний Темерник, Суворовский, Вересаево, а также с территориями будущей комплексной застройки в левобережной части Ростова и в районе старого аэровокзала.
Скоростная трамвайная сеть в наземном исполнении потребует создания двух огромных эстакад. Одна должна протянуться почти на шесть километров – от улицы Волкова в Северном жилом массиве до площади Гагарина. Вторая длиной около семи километров соединит улицу 339-й Стрелковой Дивизии, что в Западном жилмассиве, с одной из магистралей центра города — улицей Станиславского.
Несмотря на то что наличия эстакад требует скоростной режим, вопрос их строительства еще далеко не решен. Как отметил губернатор, необходимо найти золотую середину. С одной стороны, создать комфортные условия для ростовчан и гостей города, с другой — не завысить безмерно цену проекта. Тем более что средств не так много, чтобы тратить их бездумно.
В этом году планируется предварительно согласовать всю необходимую документацию с концессионером — группой компаний «Синара». И тогда на следующий год можно рассчитывать на начало реализации масштабного трамвайного проекта.
Материалы по теме можно найти здесь.