• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Реконструкция моста через Северский Донец в рай...

Реконструкция моста через Северский Донец в районе Каменска должна быть закончена в течение следующего года

г. Каменск-Шахтинский Обстановка на донских дорогах
Дата публикации: 5 сен 2022 г.

Сегодня переправа через Северский Донец в районе Каменска стала, пожалуй, центром всех работ, ведущихся в рамках масштабного проекта реконструкции и ремонта донского участка автотрассы М4 «Дон».

Владимир Кобякин
2263

Фото/Видео: Владимир Апарин

Впрочем, граждане из числа едущих к морю и обратно считают район каменского моста едва ли не главным узким местом на трассе. И даже, как недавно заявил певец Юрий Лоза, «черной дырой», которая никогда не перестанет существовать и будет вечно поглощать вкладываемые в ее эксплуатацию средства.

Лоза, конечно, крупный специалист во всех вопросах – начиная от эпидемиологии и заканчивая космогонией. Однако, думается, и без его открытий необходимость не просто ремонта, а реконструкции переставшего отвечать современным требованиям донского участка М4 давно стала очевидной. Но враз поднять всю почти 500-километровую махину от Новочеркасского шоссе до границы с Воронежской областью было просто нереально. Поэтому ремонтные бригады регулярно появляются на автотрассе практически в каждый дорожный сезон. С ними, конечно, приходят и автомобильные заторы. Но – и это факт – из-за дорожных работ движение по М4 не перекрывалось никогда.

В последние годы были приведены в нормативное состояние солидный участок М4 у границы с Воронежской областью, отрезок дороги близ Каменска. Обновлено покрытие практически на всем протяжении от Новочеркасского шоссе до поворота на Донецк. Появились развязки, ведущие к аэропорту «Платов» и к Белой Калитве.

И по мере того, как улучшалось качество дороги, становилось ясно, что узкое место, препятствующее реконструкции М4, – это действительно мост через Северский Донец в районе Каменска. Причем ремонтом переправы дело уже обойтись не могло. В полный рост встал вопрос не только о масштабной реконструкции, но и о строительстве здесь нового моста.

Каменск узкое место.jpg

Мост через Северский Донец в районе Каменска давно уже стал «узким местом» трассы М4.

Только как решить задачу, не прерывая движение по одной из наиболее загруженных и напряженных автотрасс страны? Для этого пришлось специально строить временный мост. По нему и пустили поток машин. И сегодня, пока мостостроители устанавливают новые опоры, практически рядом по временному путепроводу несется поток автомобилей в северном направлении.

Фактически на каменском участке сейчас можно видеть сразу четыре моста. Это технологический путепровод-мост, служащий для подвоза стройматериалов и обеспечения демонтажа отслуживших свое конструкций. И это временный рабочий мост, о котором говорилось выше.

Два старых давно существующих моста построены еще в прошлом веке. Причем сегодня один из них признан аварийным, и вот уже три года как закрыт. Сейчас его разбирают. Демонтаж начался почти девять месяцев назад. По другому мосту автотранспорт движется в южном направлении. Поначалу и его хотели закрыть и разобрать, чтобы на его месте построить новый мост. Но необходимость сохранить движение транспорта продиктовала иную схему. Демонтаж старого моста и строительство нового ведутся практически параллельно.

Каменск 4 моста.jpg

Сегодня через Севрский Донец в районе Каменска наведено сразу четыре переправы.

Заново строящийся мост через реку станет одной из частей новой двойной мостовой системы. Другую часть образует один из старых мостов – тот, что сохранил свою несущую способность. А именно левый – если смотреть на юг. Но и он будет разобран и фактически построен заново – примерно так, как это было с Ворошиловским мостом в Ростове. Такая схема особенно эффективна в условиях, когда нет возможности полностью закрыть движение.

Работы ведут бригады Мостоотряда 10-го филиала АО «ДиМ». Как отметил главный инженер предприятия Олег Роменский, мостостроителям приходится решать сложные технологические задачи. В частности, они на каждом этапе должны иметь ясное представление о состоянии сборно-монолитных бетонных конструкций перестраиваемого моста. Иначе велик риск допустить чреватую серьезной аварией ошибку. По словам начальника участка реконструкции моста Дмитрия Лиховидова, ход работ осложняется тем, что демонтируемый старый мост относится к внеклассным. А такие по-своему уникальные сооружения разбирать всегда сложнее, чем типовые.

Итак, условия требуют, чтобы демонтаж старого моста и строительство нового велись параллельно. Это значит, что пока убираются старые опоры и ведется работа по установке новых, на берегу оперативно собираются металлоконструкции пролетных строений. Потом их начнут медленно надвигать на вновь установленные опоры. Работа ведется в направлении с севера на юг.

Технология испытанная, позволяющая сократить срок строительства месяцев на десять. В госкомпании «Автодор» – заказчике проекта – полагают, что такое сокращение сроков строительства в данных условиях вполне оправдано. При сроке сдачи моста по графику в конце 2024 года, есть все возможности открыть движение уже в первые его месяцы.

Каменск пробок нет.jpg

Технология, примененная при реконструкции каменского моста, позволяет свести к минимуму риск образования автомобильных пробок.

Ввод в строй нового каменского моста через Северский Донец после того, как только в этом году удалось отремонтировать 108 километров донского участка автотрассы, будет означать и принципиально иное качество движения по М4 в пределах Ростовской области. И, видимо, имея это в виду, в «Автодоре» заговорили о создании протяженного платного участка. Вот только об объездной альтернативе если и говорится, то далеко не так охотно.

Это, кстати говоря, характерно для М4. Так, долгое время автомобилисты не имели ясного представления о путях объезда платного самарского участка. Сейчас остается только гадать, какая дорога послужит объездом нового платного северного участка М4.

По умолчанию считается, что это может быть шоссе Новочеркасск – Каменоломни. Но при всех изменениях к лучшему, произошедших здесь в последние годы, едва ли можно говорить о достаточном для качественного объезда увеличении пропускной способности этой дороги.

Каменск паспорт объекта.jpg

Мост, чье значение трудно переоценить, должен быть пущен к концу следующего года. В 2024 году движение по нему будет открыто.

Впрочем, это уже задача завтрашнего дня. Ее придется решать уже после того, как в 2024 году заработает обновленная каменская переправа через Северский Донец. Просто пути ее решения следует наметить уже сегодня.



Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA