Правда, пока ненадолго: начать проектирование планируется будущим летом.
При этом конечным сроком разработки документации по планировке и межеванию территории под ростовскую канатку в администрации города называют 5 июля 2023 года. После этого подрядчик приступит непосредственно к проектированию как самого объекта, так и всей сопутствующей инфраструктуры. Готовый проект должен быть вынесен на публичное обсуждение.
Согласно начальным условиям, подвесная канатная дорога через Дон общей длиной около 2 километров должна будет соединять Театральный спуск, Зеленый остров и левобережную часть Ростова. Под ее строительство зарезервирован участок площадью более 86 гектаров.
Предусматривается обустроить четыре станции. Две из них будут размещаться на правом берегу Дона, одна – на Зеленом острове. Конечную станцию собираются соорудить на левом берегу Дона, восточнее стадиона «Ростов Арена». Примерно там, где сегодня воздвигается жилой комплекс «Левобережный».
Работать над проектом будет компания «ПК проект». Причем все проектные разработки будут ею вестись за собственный счет. Что касается начала строительства, то этот срок пока публично не обозначен.
Напомним, что ранее сроком разработки проектно-сметной документации по ростовской канатной дороге назывался второй квартал нынешнего года. Однако, как видим, сложная геополитическая обстановка меняет все планы. Теперь, в частности, неясно, кто будет строить канатную дорогу. Ранее этим собиралась заняться госкорпорация «Ростех» на пару со специализированной швейцарской компанией. Для этого даже было образовано совместное предприятие. Однако насколько оно дееспособно в условиях нынешних санкций, неясно.
Неясно также, как теперь изменится цена вопроса. А в том, что она должна измениться, сомнений нет. Ранее ориентировочная стоимость строительства канатной дороги через Дон, по предварительным подсчетам, определялась в два миллиарда рублей. Позже была озвучена сумма 3-5 миллиардов. Теперь почти наверняка за канатное удовольствие придется заплатить заметно больше.
Очевидно, что и тариф на пользование канаткой окажется немаленьким. Многие в ростовском архитектурном сообществе этот вид транспорта отказываются считать способом регулярной связи двух донских берегов, видя в нем всего лишь аттракцион, который будет еще долго себя окупать.
Материалы по теме можно найти здесь.