Дата публикации:
15 дек 2022 г.
В редакцию с жалобой обратились жители станицы Мечетинской Зерноградского района: местный водоканал не принимает к работе поверенные водяные счетчики.
917
Мы уже писали о проблеме, которая возникла в станице из-за водомеров. Хозяева частных домов вынуждены переносить счетчики на границу балансовой принадлежности, если у приборов закончился срок службы. Поставщик услуги ООО «Консалтинг Профи» объясняет свои требования тем, что так можно контролировать законность водопотребления, а значит, быстро выявлять тех, кто ворует воду. И, в общем, действия водоканала здравой логике и закону не противоречат.
Однако в законе нет и однозначного указания на то, что перенос приборов на границу балансовой принадлежности является единственно правильным решением.
Такая неоднозначность в добавление к тому, что перенести счетчик за двор – проблематично и дорого (а, как правило, требуется именно это), привела к тому, что между абонентами и поставщиками в Мечетинской разгорелись нешуточные страсти. Здесь случаются и скандалы, и суды…
Такая история складывается и в других районах Ростовской области. Сегодня власти взялись за ее решение. 3 августа 2022 года на очередной встрече за круглым столом, организованной комитетом донского парламента по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи, было предложено установить мораторий на понуждение людей к переносу уже установленных приборов учета. В октябре донские депутаты обратились к заместителю Председателя Правительства РФ Марату Хуснулину с предложением внести изменения в закон. Они позволили бы при замене водяного счетчика сохранять место установки прибора, определенное техническими условиями, выданными ранее.
Между тем, пока никаких реальных подвижек в этом направлении не последовало, и проблемы потребителей продолжаются.
Причем, раньше в Мечетке эти проблемы касались лишь тех, у кого срок службы счетчиков уже закончился, потому что собственники вправе использовать ранее введенные приборы учета, не меняя место их установки, как минимум до момента, когда потребуется повторный их ввод в эксплуатацию после замены или демонтажа – в действующем законодательстве отсутствуют нормы по обязательному переносу уже эксплуатируемых приборов учета воды. Между тем когда у Николая КОЧЕРГИНА подошел срок поверять счетчик (замена не обязательна), ему сказали, что прибор он должен перенести из дома на границу балансовой принадлежности сетей, если точнее – в колодец за двором.
– Я сам много лет проработал в водоканале и знаю, что нормальные показания счетчик может давать лишь в том случае, если находится в соответствующих условиях – где сухо и нет мороза, – рассказывает Николай Константинович. – Промерзающий колодец, где постоянно скапливается вода, им не соответствует. Кроме того, я имел право сделать поверку и продолжить пользоваться своим прибором, как и поступил. Но наш водоканал это не устраивает.
Поверку счетчика Николай Константинович заказал в Егорлыкском районе в ООО «Техсервис». Специалисты поверку выполнили, выдали акт периодического контрольного обследования прибора учета, сведения о поверке занесли в единую систему «Аршин» – государственный реестр средств измерений – в общем, все необходимые требования по проведению и оформлению поверки выполнили, кажется. Сведения по поверке Николай Константинович передал в ООО «Консалтинг Профи». Однако счет за воду нашему читателю до сих пор выставляют по нормативу, а не по счетчику. В ответе редакции свои действия организация объяснила тем, что от Кочергина поступил акт периодического контрольного обследования прибора учета, а не акт поверки данных приборов учета. Кроме того, сведения о поверке не были отражены в системе «Аршин». Дополнительно в письме сообщалось, что после устранения выявленных нарушений счетчик абонента примут к учету.
Уж не знаем, когда специалисты ООО «Консалтинг Профи» заходили на сайт ФГИС «Аршин», но мы сведения о поверке счетчика Кочергина увидели – ее сделали 2 сентября. Просим водоканал обратить на это внимание.
В аналогичной ситуации оказался не один Николай Константинович. Счетчики после поверки не принимают к учету и у других мечетинцев. Причем ссылаются на ту же причину: якобы данные о поверках не видны в системе «Аршин».
Выходит, из-за того, что одним не видно, другим платить больше приходится. Проблему, казалось бы, можно было бы решить обычным устранением недочетов при оформлении поверки. Но людям в водоканале на них не указывают, просто говорят, что таковые имеются. Мы очень просим представителей ООО «Консалтинг Профи» объяснить потребителям, что же они делают не так. Наши читатели – вменяемые люди, если им объяснить, в чем их ошибка, они поймут!
Следим за ситуацией.
Однако в законе нет и однозначного указания на то, что перенос приборов на границу балансовой принадлежности является единственно правильным решением.
Такая неоднозначность в добавление к тому, что перенести счетчик за двор – проблематично и дорого (а, как правило, требуется именно это), привела к тому, что между абонентами и поставщиками в Мечетинской разгорелись нешуточные страсти. Здесь случаются и скандалы, и суды…
Такая история складывается и в других районах Ростовской области. Сегодня власти взялись за ее решение. 3 августа 2022 года на очередной встрече за круглым столом, организованной комитетом донского парламента по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи, было предложено установить мораторий на понуждение людей к переносу уже установленных приборов учета. В октябре донские депутаты обратились к заместителю Председателя Правительства РФ Марату Хуснулину с предложением внести изменения в закон. Они позволили бы при замене водяного счетчика сохранять место установки прибора, определенное техническими условиями, выданными ранее.
Между тем, пока никаких реальных подвижек в этом направлении не последовало, и проблемы потребителей продолжаются.
Причем, раньше в Мечетке эти проблемы касались лишь тех, у кого срок службы счетчиков уже закончился, потому что собственники вправе использовать ранее введенные приборы учета, не меняя место их установки, как минимум до момента, когда потребуется повторный их ввод в эксплуатацию после замены или демонтажа – в действующем законодательстве отсутствуют нормы по обязательному переносу уже эксплуатируемых приборов учета воды. Между тем когда у Николая КОЧЕРГИНА подошел срок поверять счетчик (замена не обязательна), ему сказали, что прибор он должен перенести из дома на границу балансовой принадлежности сетей, если точнее – в колодец за двором.
– Я сам много лет проработал в водоканале и знаю, что нормальные показания счетчик может давать лишь в том случае, если находится в соответствующих условиях – где сухо и нет мороза, – рассказывает Николай Константинович. – Промерзающий колодец, где постоянно скапливается вода, им не соответствует. Кроме того, я имел право сделать поверку и продолжить пользоваться своим прибором, как и поступил. Но наш водоканал это не устраивает.
Поверку счетчика Николай Константинович заказал в Егорлыкском районе в ООО «Техсервис». Специалисты поверку выполнили, выдали акт периодического контрольного обследования прибора учета, сведения о поверке занесли в единую систему «Аршин» – государственный реестр средств измерений – в общем, все необходимые требования по проведению и оформлению поверки выполнили, кажется. Сведения по поверке Николай Константинович передал в ООО «Консалтинг Профи». Однако счет за воду нашему читателю до сих пор выставляют по нормативу, а не по счетчику. В ответе редакции свои действия организация объяснила тем, что от Кочергина поступил акт периодического контрольного обследования прибора учета, а не акт поверки данных приборов учета. Кроме того, сведения о поверке не были отражены в системе «Аршин». Дополнительно в письме сообщалось, что после устранения выявленных нарушений счетчик абонента примут к учету.
Уж не знаем, когда специалисты ООО «Консалтинг Профи» заходили на сайт ФГИС «Аршин», но мы сведения о поверке счетчика Кочергина увидели – ее сделали 2 сентября. Просим водоканал обратить на это внимание.
В аналогичной ситуации оказался не один Николай Константинович. Счетчики после поверки не принимают к учету и у других мечетинцев. Причем ссылаются на ту же причину: якобы данные о поверках не видны в системе «Аршин».
Выходит, из-за того, что одним не видно, другим платить больше приходится. Проблему, казалось бы, можно было бы решить обычным устранением недочетов при оформлении поверки. Но людям в водоканале на них не указывают, просто говорят, что таковые имеются. Мы очень просим представителей ООО «Консалтинг Профи» объяснить потребителям, что же они делают не так. Наши читатели – вменяемые люди, если им объяснить, в чем их ошибка, они поймут!
Следим за ситуацией.