
По заверениям специалистов, это может произойти уже через два года.
В общем виде интеллектуальная транспортная система (ИТС) представляет собой инновационное приложение, направленное на предоставление услуг, связанных с различными видами транспорта и управлением дорожным движением. Кроме того, ИТС решает задачу своевременного информирования пользователей с целью более безопасной и эффективной эксплуатации транспортных сетей.
Если говорить более конкретно и простым языком, то ИТС, которую планируется запустить в Ростовской агломерации, предназначается для контроля транспортных потоков. Это призвано способствовать снижению числа дорожно-транспортных происшествий и автомобильных заторов на дорогах.
По словам заместителя губернатора – министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева, в ходе создания ИТС, чей проект разработали ученые ДГТУ, предстоит установить и модернизировать 303 автоматических контролера светофорных объектов, 700 детекторов транспортного потока, 30 автоматических дорожных метеостанций, 140 камер видеонаблюдения и оснастить систему более чем двумя десятками всевозможных программных продуктов.
И тогда в Ростовской агломерации появится разветвленная система управления дорожными объектами, включая светофоры и камеры видеонаблюдения. Она будет отслеживать погоду на дорогах, информируя водителей, транспортников и организаторов дорожного движения об осадках, гололеде, пробках, ДТП и других происшествиях, а также о дорожных работах и т.п.
Отметим, что работать над созданием такой системы в ДГТУ начали еще более двух лет назад. А сегодня уже приобретен программный комплекс, насчитывающий 11 модулей. С его помощью будет вестись фиксация нарушений ПДД и осуществляться централизованное информирование участников движения. Также будет налажено управление дорожными работами и экстренное диспетчерское управление при чрезвычайных и других нештатных ситуациях. ИТС поможет при транспортном прогнозировании и моделировании транспортных потоков.
Стоимость первого этапа проекта оценивалась в 173 млн рублей, во сколько обойдется второй этап, пока не известно.
Ожидается, что с запуском системы аварийность на дорогах снизится на 10%, пробки сократятся на 17%. При этом скорость движения транспорта вырастет на 13%. И все за счет более равномерного распределения транспортных потоков между территориями, входящими в Ростовскую. агломерации. Это, как известно, кроме Ростова, города Батайск Азов, Аксай, Новочеркасск и Таганрог, плюс Азовский, Аксайский, Кагальницкий, Мясниковский, Неклиновский, Октябрьский и Родионово-Несветайский районы.
