Дата публикации:
21 янв 2023 г.
«Звоните в полицию», - так ответили мне в отделении Сбербанка, находящемся возле моего дома, когда я попросила сотрудника банка вывести клиента с бойцовской собакой без намордника из помещения с банкоматами.
1230
Собака выглядела приблизительно так, как на фото. Только другой расцветки. Фото из открытых источников.
Зашла в Сбербанк для того, чтобы положить деньги на карточку. В помещении с банкоматами был всего один человек. Мужчина стоял возле самого дальнего банковского автомата и разговаривал по телефону. Рядом с ним на полутораметровом поводке была бойцовская собака без намордника, вставшая в стойку при виде меня и внимательно наблюдавшая за моими действиями. Конечно, до меня бы она не дотянулась, но стоять под таким взглядом было неприятно. Я сделала замечание, попросила выйти и увести собаку. В ответ услышала, что собака нормальная, нечего тут беспокоиться и «дайте мне снять деньги». Мужчина при этом продолжал разговаривать по телефону и кому-то пересказывать наш разговор. Я подошла к сотруднику банка Ирине А., объяснила ситуацию, на что услышала ответ: «Ну, что я могу сделать?.. Он ведь уже уходит» (на самом деле мужчина в этот момент был еще в помещении).Вот что меня точно удивило больше всего, так это реакция и слова сотрудницы. Она мне начала рассказывать о том, что, когда собаки в помещении, надо разговаривать потише, животные реагируют на это и т.д. То есть давала мне инструкцию, как я должна себя вести, но при этом никак не реагировала на поведение клиента с бойцовской собакой и не давала ему соответствующих инструкций, каким образом он должен был поступить. У меня сложилось впечатление, что я сама виновата в этой ситуации, подняла скандал на пустом месте, по поводу, который и яйца выеденного не стоит.
Я задумалась: «А действительно, что делать в такой ситуации?» Набрала телефон горячей линии Сбербанка - 900, чтобы уточнить, как же в этой ситуации надо было поступить сотруднику банка и мне? На том конце ответили: «Вызывайте полицию». По-моему, ответ более чем странный. Я находилась в отделении Сбербанка, не на улице. Разве безопасность клиента, находящегося в помещении отделения, — дело рук самого клиента?.. Лично я так не думаю.
P.S. Еще я написала обращение через онлайн-приложение Сбербанка с описанием ситуации. Обещали разобраться за 10 дней. Посмотрим…