
Когда несколько лет назад строительство Северного обхода Ростова дошло до окрестностей расположенных в Мясниковском районе дачного поселка Озерный и соседнего с ним садового товарищества «Темерник», их жители были немало обрадованы.
Фото/Видео: Владимир Апарин
Ожидалось, что связанная с прокладкой новой дороги реконструкция трассы Ростов – Таганрог с устройством объезда райцентра Чалтырь поможет серьезно улучшить транспортную доступность двух поселков. А значит, и сделать условия проживания в них значительно более комфортными. Для этого требовалось лишь построить небольшой протяженности съезд с новой автодороги в сторону Озерного да привести в порядок существующую четырехкилометровую дорогу – единственное, что сегодня связывает поселки с большой автострадой, а через нее – с райцентром, Ростовом и Таганрогом.
Четыре километра дороги, связывающей Озерный с автотрассой, нуждаются в ремонте
Однако не только эту дорогу не отремонтировали, но и в строительстве съезда, по существу, отказали. Хотя поначалу обращения жителей Озерного в областном минтранспорта вроде как восприняли благожелательно. И пообещали обустроить по всем правилам примыкание из Озерного к ведущей в Ростов трассе, для чего внести в проектную документацию необходимые корректировки.
Так порадовавший жителей Озерного ответ подписал министр А. Иванов. Было это еще весной 2019 года. С тех пор в донском транспортном ведомстве сменилось два министра. Руководит третий, облеченный к тому же полномочиями заместителя губернатора. Кадры движутся, на месте застыла лишь дорожная проблема жителей Озерного и СНТ «Темерник».
В частном порядке людям дают понять, что свои неудобства они преувеличивают. Мол, поскольку большинство из трех тысяч жителей Озерного располагает личным автотранспортом, то в том, что теперь им, выезжая в Ростов, приходится делать небольшой крюк, ничего страшного нет. Однако председатель поселка Роман Липович с такой постановкой вопроса решительно не согласен:
– Если бы дело было только в этом. Хотя теперь для того, чтобы добраться в Ростов или даже в его пригород – Ленинаван, приходится ехать до ближайшего разворота несколько километров в противоположную сторону, до эстакады в Чалтыре, а потом еще выстаивать в пробках… И такое петляние связано с дополнительным расходом далеко не дешевого бензина. Ну, и времени. Иногда на пустяковую покупку в недалеком Ленинаване приходится тратить несколько часов. А своих магазинов и аптеки в Озерном нет. Дело в другом. Обстоятельства, которые создает отсутствие оборудованного по всем правилам съезда, вполне можно назвать чрезвычайными…
Выезд из Озерного плохо стыкуется с новой дорожной схемой. Что чревато ДТП
Действительно: старая латаная-перелатаная дорога из Озерного никак не стыкуется с новой трассой. Существует постоянная опасность, что если не на выезде, не имеющем полосы разгона, так у разворота в Чалтыре тебя подсечет один из многочисленных большегрузов. Их на трассе с напряженным движением хватает. Что, собственно, и происходит: недолгая история новой транспортной схемы насчитывает уже несколько дорожных происшествий. Некоторые имели достаточно серьезные последствия.
А разве не являются чрезвычайными случаи позднего прибытия по вызову экстренных служб? Той же пожарной команды или «скорой помощи»? А ведь и такие случаи в Озерном не редкость. Здесь немало многодетных семей. А дети, как известно, болеют чаще взрослых. Нередко к ним приходится вызывать «скорую».
– Если при прежней схеме движения «скорая» к моему ребенку добиралась быстро, и приступы астмы у него успешно купировали, то теперь бригады приходится дожидаться едва ли не часами, – рассказывает жительница поселка Елена Уайт.
В один из таких приступов женщине пришлось везти своего ребенка в Чалтырь, не дожидаясь приезда медиков. Потому что в тех обстоятельствах ждать было себе дороже…
О том пожаре жители Озерного до сих пор вспоминают с ужасом
К несчастью едва не привел и пожар в одном из домовладений. Огонь вспыхнул рано утром. Пожарные были оповещены в пять утра. Но смогли добраться в Озерный лишь спустя 40 минут. Хотя при нормальных условиях езды здесь – минут шесть, не больше. Можно только представить, что было бы с поселком, случись в тот день сильный ветер…
А жителя Озерного Алексея Гавриленко беспокоит постоянный шум, доносящийся в поселок с объездной трассы. Причину шума он видит в неверно установленных защитных экранах. У них не выдержана высота. Оттого шум от работающих двигателей не поглощается как надо...
Действительно: тот же большегруз шумозащитным экраном закрывается лишь наполовину. А должен почти полностью. Так что шуму практически ничего не мешает распространяться. А озеро, что лежит между поселком и дорогой, служит резонатором, лишь усиливающим звук…
Жители Озерного и "Темерника" просят власти обратить внимание на их проблемы. Дорога не должна разъединять!
Вот такие дорожные проблемы одолевают сегодня три тысячи жителей Озерного и полтысячи их соседей из СНТ «Темерник». Удивительная вещь, но дорога, которая по самой своей сути должна соединять людей и места, где они живут, в данном случае выступила как фактор разъединяющий. Противная всякой логике ситуация эта требует разрешения. Тем более что ни масштабных проектов, ни прочих подвигов Геракла для решения пары-тройки очевидных и простых задач не требуется. Начать с разговора с жителями – а дальше станет ясно, как действовать.
Видео Владимира Апарина

