Свои рекомендации советчики из Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (СКППК) подкрепляют графиками и расчетами расходов при использовании электропоезда, автобуса и личного автомобиля при поездках из Ростова в Батайск и обратно.
Согласно их вычислениям, при проезде в прямом и обратном сообщении на электричке придется тратить по 42 рубля ежесуточно. На автобусе эта сумма составляет 100 рублей, на личном автомобиле и того больше – 140. На этом основании железнодорожники призывают граждан пересесть на электрички.
Их призыв косвенно поддерживают и в донском министерстве транспорта. Здесь расчеты железнодорожников решили конкретизировать. И сообщили гражданам, что, отдав предпочтение электричке, они смогут в течение месяца накопить средства на покупку тостера. А если отказаться от поездок на личном авто, то можно рассчитывать на ежедневный стаканчик кофе.
Все это так, и советам транспортников можно было бы вполне внять, если бы не ряд привходящих обстоятельств. Во-первых, до электрички еще надо добраться. В пределах Батайска, разделенного железной дорогой на две половины, она останавливается на четырех площадках. И к каждой из остановок большинству граждан приходится добираться все на том же автобусе. За что, естественно, надо платить. При этом различные районы Батайска с Ростовом давно связаны прямыми автобусными маршрутами.
И еще одно обстоятельство снижает привлекательность предложений железнодорожников из СКППК и чиновников минтранспорта. Автобусы между Ростовом и Батайском курсируют с интервалом в 15 минут и меньше. Тогда как электрички следуют далеко не так часто. А время, оно, как известно, – деньги…
Так что на поверку совместные предложения «аналитиков» СКППК и областного минтранспорта оказываются ни к чему не обязывающими «советами постороннего». В то время как фатальной разницы в цене проезда можно избежать, если работать над улучшением качества обслуживания с одновременным снижением накладных расходов и себестоимости пассажирских перевозок.