Власти южной столицы пошли на этот шаг из-за протестов горожан.
Как и следовало ожидать, происшедшее в минувшую субботу сокращение числа автобусов на ряде ключевых городских маршрутов, вызвало резкое недовольство жителей. Прежде всего претензии заявили обитатели отдаленных микрорайонов. А в первых рядах протестующих оказались жители микрорайона Суворовский, где транспортная и дорожная проблемы лидируют в перечне осложняющих жизнь неурядиц. С уменьшением же числа автобусов проблема вообще вырастает до критических размеров. Дело уже дошло до обращения граждан в прокуратуру.
К чести «отцов города», они к мнению ростовчан прислушались. И в результате по распоряжению директора городского департамента транспорта Вадима Шкабарни с завтрашнего дня ростовский пассажирский транспорт вновь заработает по зимнему графику. А это означает возвращение на линию убранных было оттуда машин.
Дептранс в свою очередь издал свое распоряжение под очевидным давлением сверху. Ростовский градоначальник Алексей Логвиненко, ознакомившись с поступающими в администрацию жалобами ростовчан, потребовал от В. Шкабарни лично контролировать работу коммунального транспорта и следить за своевременным выпуском машин на линию.
Таким образом ростовские власти пытаются наладить работу городского транспорта, которая давно уже вызывает нарекания ростовчан и гостей южной столицы. Именно поэтому решено отказаться от двух графиков – зимнего и летнего – и сохранить единое для всех сезонов расписание движения, добившись удовлетворительного функционирования городской транспортной системы.
Градоначальник пообещал наказать тех, кто срывает график движения. В частности, под репрессии попала компания «Янтарь 1». Судя по жалобам пассажиров и результатам проверок чиновников, это предприятие не обеспечивает своевременный выход машин на маршруты. АТП уже получило предписание до 24 апреля наладить выход транспорта на линии в полном объеме. В противном случае власти пригрозили односторонним разрывом муниципального контракта и обращением в антимонопольную службу, что чревато для репутации предприятия.
Что же касается многострадального Суворовского жилмассива, то туда сегодня обещано пустить двухсекционные автобусы большой вместимости. Они рассчитаны на перевозку 150 пассажиров. А специалистам городского дептранса поручено досконально изучить ситуацию на маршруте от Суворовского до ГПЗ-10 и внести предложения по оптимизации движения.
Напомним, что очередной транспортный сыр-бор в южной столице разгорелся после объявления властей о сокращении на 51 автобус, 5 трамваев и 4 троллейбуса числа единиц подвижного состава на целом ряде городских маршрутов. В таком усеченном составе городской транспорт Ростова должен был проработать до середины ноября.