Ветераны – а их немало среди пользователей льготных карт – стали звонить в различные профильные структуры с жалобами на препятствия в использовании полученных ими карт.
Фото/Видео: Владимир Кобякин
Подобные звонки поступили и к нам. Одни звонившие рассказывали, что не могут воспользоваться валидатором, поскольку тот оказывается выключенным всякий раз, когда требуется оплатить проезд картой. Водители в таком случае предлагали расплатиться «наличкой».
Другие жаловались на самоуправство водителей, вообще игнорировавших карты и предъявляемые им удостоверения ветеранов и настаивавших на оплате проезда наличными под угрозой высадки из транспорта. Назывался не только Ростов, но и соседние города: Таганрог, Азов и Батайск.
Поскольку сигналы поступили и в «Наше время», мы решили проверить их. Выбрали батайский автобусный маршрут 6 «а», связывающий центр города с одним из местных СНТ. И проследили, как пожилые люди – обладатели льготных ветеранских карт – оплачивают проезд. И, надо сказать, немало подивились изощренной фантазии водителя…
Нет, тот не выключал валидатор, не требовал громогласно наличные, не грозил людям разными карами. Просто предупреждал:
– Картой вы имеете право воспользоваться один раз в день. Если в течение этого дня снова сядете в этот автобус, то обязаны заплатить за проезд…
И при этом ссылался на некое распоряжение областного министерства транспорта.
При всей, мягко говоря, нелогичности такого посыла, мы все-таки решили прояснить ситуацию в, так сказать, компетентных структурах. Уж больно противоречило все происходящее сегодня в общественном транспорте недавним решениям Законодательного собрания. Депутаты, как известно, после многочисленных обращений граждан перевели пассажирский транспорт донских городов и районов на безналичную систему оплаты проезда, оснастив его соответствующими устройствами. Одновременно ветеранам было предоставлено право выбора. По своему желанию они могли либо вернуться к натуральной форме льготы с использованием транспортной карты, либо оставить эту льготу монетизированной с получением компенсации в 1055 рублей ежемесячно.
Положив перед собой текст принятого донским парламентов нормативного акта, мы приготовились методично обзванивать заинтересованные структуры. Однако долго жать кнопки телефона не пришлось. Уже при первом же звонке в батайское АТП-1 нам пояснили, что все, с чем столкнулись в эти два дня пассажиры льготных категорий, в том числе и то, что наблюдали сегодня мы, – плод чистейшей водительской самодеятельности. А еще – результат нестыковок и недопонимания между транспортниками и службами социальной защиты. Попросили водителей строго не судить: мол, оценили обстановку, исходя из собственного разумения.
– Первые дни изменения системы оплаты или введения новых тарифов всегда сопровождаются всякого рода инцидентами, – пояснили нам в руководстве АТП-1. И заверили, что за неделю все утрясется.
Что же касается ветеранов, использующих при расчете за проезд льготные транспортные карты, то они могут пользоваться ими столько, сколько им требуется. Никаких дополнительных указаний, препятствующих людям в этом, не поступало.
Так что ситуация прояснилась, судя по всему, еще до нашего звонка. Уж не знаем, что тут сыграло свою роль. Может, массовый характер обращений ветеранов со всей области? Ведь выходили и на электронную приемную губернатора, и даже, говорят, в администрацию президента сигналы поступали. Да и не так уж это и важно. Главное, чтобы недопонимание в этом вопросе было устранено. Быстро и раз и навсегда.
А с водителями мы попросили руководство АТП еще раз переговорить. И разъяснить, что введение действующего с 1 мая порядка выгодно прежде всего и самим перевозчикам, которые смогут получить сполна из бюджета за каждого перевезенного льготника с транспортной картой. И это может положительно сказаться на уровне водительской зарплаты. В конце концов, точный учет всегда и везде шел на пользу делу и людям. Но только, когда такой учет налажен.
Ну, а тем, кто сегодня решал вопрос путем отключения валидатора, следует помнить, что в Ростове уже ввели правило, согласно которому неработающий в транспорте валидатор дает пассажиру-льготнику право проехать бесплатно. С учетом того, что правило это неизбежно распространится, если уже не распространилось, и на другие территории, стоит подумать…
Отметим, что только в первый день использования ветеранских транспортных карт ими, по данным Агентства развития платежных систем, только в Ростове, Таганроге и Батайске воспользовались для расчета за поездку 16300 человек, Всего в пассажирском транспорте на территории региона установлены и работают 2400 терминалов безналичной оплаты проезда.Материалы по теме можно найти здесь.