Правоохранители предупреждают граждан и напоминают о бдительности.
ИА «Прайм» познакомило россиян со свежей схемой отъема денег у населения. Теперь изобретательные правнуки Остапа Бендера решили поэксплуатировать привязанность наших людей к своим мобильным телефонам. Они звонят от имени оператора сотовой связи и предупреждают о якобы истекающем сроке действия номера.
В ответ на резонную обеспокоенность абонента и возникающие у него многочисленные вопросы, мошенник принимается жонглировать техническими терминами. Тем самым он еще больше запутывает собеседника. Заканчивается такая беседа, как правило, тем, что намеченному в жертву человеку присылают СМС с неким кодом. Этот код требуют ввести якобы «для подтверждения информации, полученной от оператора». На деле присылаемый код является своего рода ключом к личным данным абонента.
Далее, получив код, мошенник отправляет ссылку, пройдя по которой, человек якобы сможет оформить «продление». На самом же деле, как только абонент зайдет по ссылке, деньги с его лицевого счета автоматически уйдут на счет телефонного афериста. А последний станет хозяином его личного кабинета на сайте Госуслуг. Но этого зачастую оказывает мошеннику мало, и он предлагает собеседнику внести на счет небольшую сумму – где-то рублей 30, – чтобы «проверить надежность функционирования баланса». Нетрудно догадаться, что и эти деньги уйдут вместе всеми теми, что находятся на балансе абонента.
Как показывают последние случаи мошенничества подобного рода, развод доверчивого клиента производится на высоком профессиональном уровне, Мошенники ловко играют на эмоциях жертв. Сначала огорошивают человека сообщением о конце срока пользовательского соглашения с компанией. И только затем, почувствовав, что клиент впадает в тихую панику, предлагают продлить контракт и «любезно» сообщают, что для этого нужно предпринять. Тут и идет в ход масса технических деталей, что должно убедить абонента сотового номера в абсолютной необходимости следовать всем требованиям звонящего ему «менеджера компании – мобильного оператора».
Но всегда можно и нужно избежать обмана. Для этого лишь следует помнить, что пользовательское соглашение, заключенное в момент приобретения номера, является бессрочным и никаких идей о его пересмотре, продлении и т.п. у компании – оператора никогда не возникает, Все вопросы, если таковые возникают, всегда решаются в ходе личного посещения абонентом салона сотовой связи данной компании.