Он должен был уже в конце этого года появиться на месте старого ростовского аэропорта.
По большому счету, можно было ожидать, что реализация автовокзального проекта гладко не пройдет. На этом месте сосредоточились интересы сразу нескольких бизнес-структур. В итоге возник судебный иск «Донской сетевой компании» к «Группе Агроком». Электрики выдвинули претензии к «Агрокому», заявив, что ведущиеся строителями группы работы повреждают их кабельные линии. Результатом становятся массовые отключения. «Донская сетевая компания» потребовала от «Агроком Холдинг» прекратить работы в охранных зонах энергетиков и восстановить за собственный счет уже поврежденное строителями сетевое хозяйство.
Суд с требованием сетевой компании согласился, и теперь работы на одном из ключевых объектов будущего микрорайона «Новый Ростов» приостановлены. С чем, разумеется, не согласна вторая сторона – «Группа Агроком», в чьей собственности находится главное здание бывшего аэропорта и где по проекту должен располагаться один из терминалов будущего автовокзала. Пока нет данных о готовности группы оспаривать это судебное решение в кассационной инстанции. Но исключать таких попыток со стороны «Агрокома» нельзя. Сегодня известно лишь то, что Арбитражный суд вернутся к этому делу в наступающем году. Для чего соберется на слушания 29 января.
Напомним: еще один ростовский автовокзал, уже получивший наименование «Центральный», намечался к пуску в конце этого года. Реконструкция имеющихся объектов бывшего аэропорта стартовала в апреле, а в ноябре стало известно о выполнении на объекте 70 % дорожных работ. Согласно данным строителей, были оборудованы подъездные пути, парковки и зоны отстоя автобусов. Обустроены также инженерные системы. Однако недавно сроки пуска автовокзала перенесли на следующий год. Нынешнее судебное решение вполне способно затянуть строительство и на более долгий срок.
Согласно данным портала 1rnd.ru, стоимость проекта превышает миллиард рублей. На площади Центрального автовокзала планируется перенести обслуживание части междугородных автобусных маршрутов – преимущественно северного направления. Состоять новый транспортный объект южной столицы должен из 27 перронов и обслуживать в сутки до 1 800 рейсов.