Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, который соединяет Волгу и Дон, как известно, имеет 101-километровую протяженность. Его построили в свое время всего за три с половиной года. Суэцкий канал, для справки, сооружался 22 года, Панамский – 35 лет.
По Волго-Дону ежегодно проходит порядка шести тысяч судов, перевозится около девяти миллионов тонн грузов.
Ввод в эксплуатацию в конце этого года после реконструкции одного из объектов позволит обеспечить надежность и безопасность работы гидротехнических сооружений, бесперебойную навигацию судов.
Речь идет об окончании реконструкции в рамках реализации ФП «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта» гидроузла №6 Волго-Дона, получении заключения о соответствии объекта требованиям проектной документации. Это заключение, как уточнили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация», было выдано Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора.
Отметим, что для обеспечения надёжности снабжения водой Волго-Донского судоходного канала, и соответственно, безопасности судоходства была выполнена и комплексная реконструкция насосной станции. Она включала замену трех насосных агрегатов, реконструкцию водосброса, подстанции ПС 110/10 кВ и системы электроснабжения, кранового оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, внутренних помещений насосной станции, подводящего канала. Для защиты насосных агрегатов от водной растительности и плавающего мусора установлены заграждения и системы очистки решеток от мусора.
Также выполнено строительство модульного здания хозяйственно – бытового назначения, открытого и закрытого складов для хранения оборудования и благоустройство территории.