Организует их специально для этого созданная судоходная пассажирская компания «Дон».
Для обслуживания пассажирских водных маршрутов закупаются скоростные суда типа «Валдай» вместимостью 45 человек. По информации ресурса «АиФ Ростов», первое такое судно уже передано на баланс компании «Дон» и проходит тестирование. Второе в конце минувшего года также поступило в область. В наступившем году планируется приобрести и скоростной «Метеор», рассчитанный на перевозку 120 пассажиров.
Проводятся и работы по совершенствованию причальной и другой портовой инфраструктуры. Так, в минувшем году, проведя дноуглубительные работы в порту Таганрога, здесь построили плавучий причал, пригодный для приема крупных круизных судов. Причал хорошо показал себя в предыдущую навигацию, когда принял несколько подобных судов.
На повестке дня остается проблема ликвидации мелководья и наращивания за счет этого пропускной способности Дона на участке от Кочетовского гидроузла до Ростова. Решают ее по-прежнему за счет строительства Багаевского гидроузла. Этот далеко не бесспорный проект должен быть реализован в 2025 году. Его авторы и сторонники полагают, что таким образом можно будет поднять пропускную способность Дона сразу на 66 %.
А в перспективе, помимо внутрирегиональных маршрутов, рассматривается возможность пуска скоростных судов в Волгоградскую область, на Кубань и в Крым.
Материалы по теме можно найти здесь.