Надзорное ведомство через суд требует от госкомпании, управляющей трассой «Дон», привести ее в нормативное состояние.
Иск возник после проведения на М-4 прокурорской проверки. В результате ее было установлено, что «покрытие автодороги М-4 «Дон» не соответствует установленным требованиям, имеет многочисленные ямы и выбоины». По оценке прокуратуры, их размеры и количество таковы, что это угрожает безопасности дорожного движения.
В доказательство приведены несколько данных. Так, за минувший год на М-4 зарегистрировано 128 ДТП, причиной которых стало именно плохое состояние дорожного полотна. При этом «Автодор», по мнению прокуратуры, должных мер для устранения нарушений не предпринял.
Иск облпрокуратуры лишний раз иллюстрирует то резкое ухудшение отношений, что произошло между Ростовской областью и ГК «Автодор». Как известно, относительно недавно донской губернатор Василий Голубев весьма критически отозвался о состоянии магистральных автодорог в пределах Ростовской области. И в первую очередь о трассе М-4 «Дон».
Губернатор негативно оценил качество проводимого здесь ямочного ремонта. Его, по оценке В. Голубева, не хватило даже на год. В одну из многочисленных ям на автодороге в свое время угодил губернаторский кортеж. При этом с автомобилистов исправно собираются деньги на платных участках федеральных автотрасс. По идее эти деньги должны идти на поддержание дорог в нормативном состоянии. Но этого не происходит. В январе у ряда машин оказались пробиты колеса. А в середине текущего месяца нра М-4 по причине проводимого там ямочного ремонта образовалась 20-километровая пробка. По поводу состояния М-4 автомобилисты даже обращались к президенту страны. Петицию к Владимиру Путину тогда подписали свыше восьми тысяч человек.
При этом в «Автодоре» собираются в этом году приступить к очередной реконструкции М-4. Работы должны вестись на участке с 994-го по 1024-й километры — от Каменска до аэропорта «Платов».