В ходе церемонии открытия такой приемной в Ростове прошло заседание круглого стола, где обсуждалась актуальная тема возврата товаров, приобретенных через маркетплейсы.
Как отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов, по уровню защищенности потребителей в 2023 году Ростовская область входит в тройку регионов-лидеров. Свою роль в этом достижении сыграли общественные приемные. Поэтому их сеть решено развивать и дальше.
Так, в текущем году в городах и районах области намечено открыть десять новых общественных приемных. Кроме только что открывшейся приемной в Ростове, они появятся в Батайске, Волгодонске, Новочеркасске, Новошахтинске, Каменске, Шахтах, а также в Зерноградском, Миллеровском и Шолоховском районах.
Таким образом, удовлетворяется потребность граждан в получении квалифицированной юридической помощи при урегулировании возникающих споров и разногласий в сфере потребления. Как рассказал председатель общественного совета при областном департаменте потребительского рынка Александр Нечушкин, специалисты приемных готовы оказать необходимое содействие при оформлении претензий, исковых заявлений в суд, а также при расчете штрафных санкций.
Согласно данным донского департамента потребительского рынка, в минувшем году при участии специалистов приемных подготовлено свыше 500 претензий и более 100 судебных исков. Всего необходимую им помощь получили около 4 000 человек.
В качестве инструментов связи и оказания консультационной помощи потребителям хорошо показали себя телефон горячей линии, электронная почта, а также сайт www.zppdon.ru. По этим каналам в минувшем году помощь получили около 2 000 потребителей.
При этом действенность защиты прав потребителей решительным образом зависит от местной власти. Сегодня 116 специалистов муниципалитетов каждый день консультируют донских потребителей, помогают им в составлении претензий и исков. В 2023 году бесплатные консультации в муниципальных отделах по защите прав потребителей получили свыше 87 000 граждан.