Инвестпроект стоимостью свыше 101 млрд рублей презентовал в своем телеграм-канале ростовский градоначальник Алексей Логвиненко.
Так получилось, что пост главы городской администрации появился вслед за материалом «Нашего времени» о судьбе рощи в левобережной части Ростова. И в определенной степени прояснил позицию властей Ростова в отношении территориального развития южной столицы и раскрыл их строительные замыслы.
А. Логвиненко сообщил, что вынес на рассмотрение Совета по инвестициям беспрецедентный по масштабам, сложности и стоимости девелоперский проект. Речь идет о создании крупного микрорайона, который, будучи расположен в пойме Дона между Восточным шоссе и железной дорогой, по существу, соединит Ростов с Батайском.
Называется стратегический инвестор всего предприятия — московская группа компаний «Самолет». И перечисляются параметры задуманного: «Общий объем инвестиций 101,4 млрд рублей, 10 тыс. рабочих мест. Экономический эффект составит более 3,5 млрд рублей налоговых поступлений в бюджеты всех уровней».
Новый микрорайон будет строиться из расчета проживания 18 тыс. человек. При этом 895 квартир (5% от общего объема жилья) инвестор будет готов передать в муниципальную собственность. Градоначальник видит в этом улучшенную возможность формирования маневренного фонда для переселения туда жильцов аварийных и ветхих домов в центре Ростова.
Из поста А. Логвиненко следует, что проект будущей застройки уже готов. Тем самым объективно подтверждается информация, появлявшаяся ранее в ряде донских СМИ. И согласно этому проекту в массиве наряду с жилой застройкой будут присутствовать как элементы жилой застройки, так и объекты социально-культурного и общественно-бытового обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктур. Организуют здесь полицейский участок. Будет в микрорайоне собственная пожарная часть. Предусмотрен и храм.
Проект отличает развитая социальная инфраструктура. А. Логвиненко упомянул о трех детсадах на 940 мест, школе на 2450 учащихся и поликлинике на 400 посещений.
В ряду преимуществ, перечисленных ростовским градоначальником, названа относительно малая плотность застройки. По словам А. Логвиненко, она вдвое меньше нормативно допустимой. Чем, кстати, объясняется сравнительно небольшое число жителей будущего микрорайона? Как уже говорилось, он рассчитан на проживание 18 тыс. человек. Жить они будут в домах переменной этажности. Однако о количестве этажей пока ничего не говорится. Из прилагаемых к посту картинок можно сделать вывод, что без небоскребов так или иначе не обойдется. Что наводит на определенные тревожные размышления: ведь речь идет о застройке поймы…
Вопросы вызывает и озеленение левобережного микрорайона. Деревьев на территории будущей застройки обещано высадить с избытком. Площадь озеленения должна превысить 75 гектаров. Хотя озеленять пойму – задача трудная, деревья здесь ведут себя не пример капризнее, чем в других местах. Но кто его знает – может, владеют аффилированные с «Самолетом» дендрологи какими-то особыми секретами озеленения и смогут раскинуться на этих пойменных гектарах ветвистые кроны, призванные украсить четырехкилометровый бульвар. Он должен привести гуляющих горожан к озеру с набережной протяженностью свыше километра.
Вот только не станет ли тем озером соседний Батайск? Ведь усилившееся в последние годы подтопление территории этого города-спутника Ростова во многом стало следствием многоэтажной застройки окраинных частей поймы. Этот вопрос ростовский градоначальник постарался снять, пояснив, что для его прояснения «инвестор привлек научно-исследовательский институт НПП «Аквариус Аналитик», который рассчитал не только уровни вод от затоплений и подтоплений, а также маловероятный прорыв плотины Цимлянского водохранилища». В том числе в НИИ было изучено влияние застройки на поведение пойменных вод и проработан перечень инженерной защиты территории. Судя по всему, речь идет о защите территории микрорайона. А как будет в этом случае защищена территория Батайска?
И вот еще не проясненный вопрос. Как осуществляемый с таким размахом проект повлияет на экологическое состояние государственного природного заказника «Левобережье»? Ведь застройка вырывает едва ли не треть этой особо охраняемой природной территории. Заказник относится к объектам областного значения. С учетом наличия проекта застройки существенной его части, можно ли считать, что из области поступило безусловное «добро» на реализацию ростовских строительных инициатив и там снимают с себя ответственность за охрану заказника в нынешних его границах?
В том числе хотелось бы знать и резоны специалистов из «Аквариус Аналитик», которые побудили их прийти к оптимистичным выводам в части возможности подтопления. С их выкладками стоило бы ознакомить как городское сообщество, так и в первую очередь ростовских экологов и гидрологов. Нелишне было бы знать и мнение архитекторов.
Как видим, вопросов планируемое ростовскими властями грандиозное начинание вызывает достаточно. Именно поэтому «Наше время» не может считать тему закрытой. И в самое ближайшее время журналисты издания постараются вернуться к ней, взяв интервью у признанных ростовских ученых, строителей и представителей архитектурного сообщества.